Безобидная фраза сильно напрягла судью Ермолаеву, отчего та стала критически относиться к каждому слову адвоката Ильи Дубина.

Вчера, 5 марта, состоялось очередное заседание по делу бывшего директора департамента образования Ильи Дубина. Помимо традиционного противостояния «защита — обвинение» на процессе появились новые «соперники» - адвокат Михаил Завьялов и судья Инна Ермолаева.

Практически каждое слово защитников Дубина оценивалось Ермолаевой в негативном контексте, а порой безобидные изречения адвокатов и вовсе воспринимались в штыки.

- Так, свидетель дважды давал показания. Второй раз 22 апреля 2014 года, - зачитывала документы дела судья.

- Совершенно верно, - следил за ходом рассуждения Ермолаевой Завьялов, водя пальцем по листам одного из томов дела. - В день рождения Ленина.

- Что вы сейчас сказали? Адвокат Завьялов, я требую это занести в протокол заседания, а вам лучше бы поработать над своей адвокатской этикой, - сверкнула глазами судья.

Адвокат Михаил Завьялов

Что крамольного в дне рождения Ленина - так и осталось непонятным. Все присутствовавшие на процессе удивленно переглянулись, никак не ожидая подобной агрессии, но на этом конфликт себя не исчерпал: при допросе свидетеля адвокат не заметил, как повысил голос, на что тут же получил от судьи упрек.

- Сбавьте тон, господин Завьялов! - сказала даже громче адвоката судья.

- Простите, я стараюсь лишь соответствовать адвокатской этике и беру с вас пример, - съязвил защитник.

- Вы хотите оскорбить суд? - буквально испепеляла взглядом Завьялова судья.

- Нет, я всего лишь хочу соответствовать этическим нормам, а кто больше всего подходит под образец для подражания как не судья? - лавировал на острие бритвы адвокат.

В итоге все препирания участников процесса попали в протокол суда, а судья Ермолаева напомнила, что имеет право написать письмо в адвокатскую коллегию, на что Завьялов парировал такой же возможностью писать письма в коллегию судей.

Варвара Маковеева