На бывшую замдиректора департамента образования мэриии Омска Людмилу Мыльникову оказывали психологическое давление. Чиновницу «прессовали», пытаясь выбить из нее показания на шефа.
Сегодня в Центральном районном суде города Омска состоялось очередное заседание по делу бывшего директора департамента образования мэрии Ильи Дубина. На этот раз свидетелем на процессе выступила его бывшая подчиненная Людмила Мыльникова. В 2011 году она занимала пост замдиректора ведомства. Женщина дала сенсационные показания, которые в очередной раз могут перевернуть ход дела с ног на голову.
Так, например, Мыльникова подтвердила информацию о том, что никакого злого умысла в сотрудничестве департамента и «Центра питательных смесей» не было.
- Работа с питанием детей строится таким образом — почти все оно покупается за счет родителей. Есть также дотационные выплаты из областного и городского бюджетов, они обеспечивают, к примеру, каждый день детей чаем и бутербродом. В 2011 году так получилось, что резко понизились цены на дотационные продукты, поэтому у нас вышла экономия около 5 миллионов рублей. В областной бюджет их было возвращать нельзя, поэтому нужно было их освоить, - начала свидетель.
Людмила Мыльникова
Оказывается, эти деньги нужно было потратить на детское питание. Для удобства расчетов и измерений выбрали поставку в школы Омска йогуртов компании «Центр питательных смесей». Однако и тут Дубин оказался ни при чем.
- Ко мне пришла начальник сектора питания департамента образования Козлова и сказала, что лучше всего использовать йогурты данной компании. Она сама подготовила документы и связалась с представителями компании. Я в этом не принимала никакого участия. Однажды приходил Богдашин (директор ООО «ЦПС») в департамент, хотел увидеться с Ильей Владимировичем (Дубиным — прим. БК55), предоставил отчет о поставках, и я его направила к Козловой, - продолжала Мыльникова.
Более того, свидетель заявила, что йогурты в школы Омска были поставлены в полном объеме, а в самих школах продукцию «Центра» хвалили, однако излишка денег, как было в 2011 году, у департамента больше не было, поэтому контракт с производителем не был продлен.
В целом, обвинитель Пугаева оказалась недовольна показаниями Мыльниковой — женщина не стала обвинять ни в чем своего бывшего начальника и, наоборот, всячески пыталась излагать все в свете невиновнисти своего экс-коллеги.
Прокурор Пугаева
Однако, настоящую сенсацию сотворили все же защитники Дубина, адвокаты Завьялов и Деревянко. Они попросили судью Ермолаеву огласить показания Мыльниковой следователям уголовного дела. Оказалось, что никаких показаний не было — ссылаясь на 51-ю статью Конституции, женщина отказывалась от показаний на следствии.
- Почему вы сейчас решились дать показания? - спросил Завьялов.
- Потому что следователь Никитин требовал с меня показания против Ильи Владимировича. Он так и говорил: «Скажи в протоколе, что ты знаешь, что Дубин брал взятки». Когда на него завели дело, полиция забрала меня из дома, увезла на Ленина, 2 (здание УВД Омской области — прим. БК55) и 7 часов допрашивала о Дубине. Когда у меня уже не выдержали нервы, я спросила, чего они от меня хотят, они мне четко заявили: «Хотим, что бы ты на суде признала, что Дубин брал взятки». После этих слов я поняла, что ничего другого они слышать не хотят, и отказалась давать показания, - обреченно поведала суду Мыльникова.
Адвокаты Завьялов (слева) и Деревянко (справа)
Более того, женщина даже назвала имена своих «мучителей» из правоохранительных органов. По ее словам это следователь Никитин, занимавшийся расследованием дела Дубина, таинственный человек из ОБЭП по фамилии Вебер и некий сотрудник ФСБ Юнусов. По словам адвоката Завьялова, таинственные силовики иногда приходят на процесс по Дубину, однако выбирают себе роль наблюдателей и стараются особо не светиться.
Варвара Маковеева