В российской прессе появилась информация о том, что министерство обороны РФ исключило военно-транспортный самолет Ан-70 из программы закупок вооружений. Этот самолет разрабатывался совместно с Украиной и когда-то именно эти самолеты планировали собирать на ПО «Полет».
Газета «Известия» со ссылкой на собственный источник в министерстве обороны написала об этом накануне. В тот же день, как сообщает BBC, «Интерфакс» со ссылкой на свой источник в военном ведомстве передал, что Москва, возможно, попытается еще и затребовать с Киева компенсацию вложенных в проект средств в размере 2,95 млрд рублей.
Проект самолета Ан-70 разрабатывался с начала 1990-х годов, несколько раз замораживался, в том числе и по политическим причинам. Отношение к этому самолету в российских вооруженных силах было неоднозначным, и, по мнению экспертов, причиной отказа стало не только сворачивание военно-технического сотрудничества Москвы и Киева, но также и объективные недостатки проекта.
«Этот самолет был хорошим для того времени, когда он был сделан - уже больше 20 лет тому назад. Это хороший самолет, но он запоздал, у него были проблемы роста и на него наложилась политическая ситуация - отношения России и Украины», - сказал BBC обозреватель журнала «Взлет» Александр Велович.
БК55 напоминает, что именно Ан-70 продвигал губернатор Полежаев в качестве самолета, который в том числе должен был собираться на омском ПО «Полет», это именно тот самолет, который потерпел аварию при взлете в Омске 27 января 2001 года, затем по частям был перевезен на территорию завода и восстановлен.
Основу военно-транспортной авиации России еще с советских времен составляют самолеты КБ Антонова - легкий Ан-26, средний Ан-12 и сверхтяжелый Ан-124. Только в тяжелом классе представлен Ил-76 КБ Ильюшина. По непонятной причине Ан-70, который планировался как замена именно Ан-12, «потяжелел» и фактически перешел в один класс с Ил-76. Поэтому отказ от устаревшего проекта не несет для России никаких проблем, наоборот, позволит сэкономить.
Игорь Федоров