Областное правительство в лице профильного управления заказчика планирует потратить почти 20 млн рублей на «обследование» метро на предмет подготовки техзадания на консервацию. При этом еще летом прошлого года этот же заказчик потратил 85 млн рублей на документацию по… достройке метро.
На сайте госзакупок появилось объявление о конкурсе на обследование омского метрополитена. Заказчиком выступает объединенное управление заказчика, которое курирует метро, гидроузел и аэропорт «Федоровка». Максимальная цена контракта составляет чуть менее 20 млн рублей. За эти деньги нужно провести техническое обследование конструкций и сооружений первого участка метрополитена на предмет их состояния.
Обследование должно завершиться отчетом с фотографиями, на котором должны быть обозначены дефекты в сооружениях подземки, приведены причины их появления, способы устранения. Кроме того, «в случае необходимости» разработать техзадание на проектирование консервации объекта, расплывчато говорится в технической документации.
БК55 напоминает, что Омская область проводит крайне непоследовательную политику по отношению к метрополитену. 25 июня 2014 года, как сообщал БК55, тот же самый заказчик потратил 85 млн рублей на разработку рабочей документации по строительству пускового участка омского метро. Победил омский филиал компании «Сибмост», куда ушли многие сотрудники НПО «Мостовик». Эта документация должна была быть сдана заказчику в декабре 2014 года. Теперь получается, что эти деньги просто вылетели в трубу, ибо, как выяснилось, никто по этой рабочей документации ничего строить не собирается, а, наоборот, собирается консервировать объект.
До этого, по данным БК55, 556 млн рублей было потрачено на корректировку проекта омского метро из классического варианта в вариант НПО «Мостовик» с двумя вагонами. Именно по нему и была разработаны рабочие документы за 85 млн. Получается, и эти полмиллиарда были фактически потрачены зря. Такая вот невеселая метроарифметика.
Игорь Федоров