На этой неделе «Ваш ОРЕОЛ» решил снять директора лицея № 92 с «Доски непочёта».
Мы сделали это с учётом того, что Наталья Домосканова дала интервью газете, а также мнений читателей. Большинство из них защищали директора. А вот что думает по этому поводу омич Владимир Горнов: «Проблема в том, что государство сняло с себя ответственность за школы, больницы и т. д. И эти учреждения вынуждены вымогать деньги. Я понимаю Домосканову, у неё недостаток финансирования. Но и нам, простым жителям, денег брать негде!».
Нашла продолжение и статья про Анатолия Беззубцева, руководителя птицефабрики «Иртышская». В прошлом номере мы писали о письме в его защиту с 400 подписями. И сразу же на горячую линию «Вашего ОРЕОЛА» стали звонить жители посёлка и высказывать противоположную точку зрения. Вот, например, одна из жалоб: «Рабочих просто запугали, сказали, что уволят, если не подпишут письмо. А старики подписали, потому что им выдают по курице и ячейке яиц в месяц, вот и боятся, что перестанут давать. На самом деле весь посёлок задыхается, все болеют». За шесть таких звонков Беззубцев получает шесть отрицательных баллов.
Также на горячую линию продолжали поступать жалобы на горгаз. Например, по словам Амира Шугурова с улицы Пушкина, эта компания требует с него ежемесячные показания счётчика, хотя в купленной им квартире никто не живёт. Справки об этом представлены.
Репрессивное здравоохранение
Неугодных зубных техников из стоматологической поликлиники № 3 репрессировали с молчаливого согласия мэрии.
«Ваш ОРЕОЛ» неоднократно сообщал о развитии скандала в городской стоматологической поликлинике № 3 (ГСП № 3). В начале года стало известно, что из клиники пропал миллион 880 тысяч рублей, уплаченных клиентами за оказание платных услуг. Деньги просто растворились в воздухе: на бумаге они есть, на счетах - нет.
Расследованием пропажи занялись десять работников медучреждения. Это они, а не департамент здравоохранения забили тревогу. Когда сотрудники клиники разуверились в том, что правда о крупной финансовой махинации будет раскрыта, они вместе с омским отделением ЛДПР провели митинг. Сейчас четверо из десяти сотрудников клиники расплачиваются за свои действия: их увольняют под предлогом оптимизации.
Редакция «Вашего ОРЕОЛА» убеждена, что это не что иное, как репрессии, которые проводит администрация города в отношении неугодных сотрудников ГСП № 3. По словам сотрудников клиники, из всего коллектива увольняют только этих четырёх человек. Совпадение?
Конечно, можно предположить, что в департаменте здравоохранения ни сном ни духом не знают о репрессиях, во всём виноват главврач Олег Шрамко. Чтобы отбросить эти предположения, месяц назад наша редакция направила чиновникам запрос, в котором подробно рассказано о событиях в поликлинике. Ответа мы так и не получили: департамент здравоохранения - одна из самых закрытых структур администрации города.
Кстати, трудно припомнить хотя бы один ответ чиновников департамента, сделанный по существу. Вот один пример. «Ваш ОРЕОЛ» задаёт вопрос: «На каком основании человеку было отказано в госпитализации, вследствие чего тот скончался, и какие меры по этому факту будут приняты в отношении дежурного врача больницы?» (об итогах этого расследования читайте в одном из следующих номеров «Вашего ОРЕОЛА»). Директор департамента Сергей Добрых сообщает: «Ответить на поставленные в Вашем обращении вопросы не представляется возможным, так как в соответствии со статьёй 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан...» сведения, полученные при обследовании и лечении, составляют врачебную тайну». При чём тут диагноз, о котором мы даже не спрашивали? Человека не обследовали, не лечили, вообще отказали в госпитализации... Неужели из врачебной ошибки действительно нужно делать тайну?
Мэр Виктор Шрейдер недавно подтвердил свою открытость перед СМИ, заявив в очередной раз, что двери администрации открыты перед всеми журналистами. Жаль, Виктор Филиппович, что ваши подчинённые придерживаются другой точки зрения. Это не единичный случай, когда городские чиновники проповедуют закрытость, а также не считают нужным реагировать на жалобы читателей «Вашего ОРЕОЛА». Выставлять градоначальника на «Доску непочёта» не в наших правилах, но чиновничью стену пора ломать. Считайте, что это первое предупреждение, после третьего мы будем вынуждены разместить на «Доске» Ваш портрет.
А пока мы выставляем на «Доску» директора департамента здравоохоранения. За то, что в структуре, которую он возглавляет, существует репрессивная практика, и за то, что чиновники его департамента не хотят отвечать по существу на запросы редакции, как положено по закону.
Бизнес Коньшина спасает лишь поддержка мэрии?
Гендиректор компании «Аверс-Сервис» Сергей Коньшин продолжает навязывать омичам телевизионные услуги, которые им не нужны. Его не останавливают ни постановления УФАС, ни решения судей.
Напомним, Сергей Коньшин, принуждавший омичей сотрудничать с его фирмой, попал на «Доску непочёта» в начале июня. Осветить эту историю журналистов «Вашего ОРЕОЛА» побудила жалоба пенсионерки Аси Бабай с улицы Моторной, 6, которой с конца 2008 года стали приходить подозрительные квитанции. Омичка рассказала журналистам, что ни она, ни её соседи договоров с «Аверс-Сервисом» не заключали. Однако долги в квитанциях об уплате коммунальных услуг за пользование антенной работники фирмы исправно прописывали каждый месяц.
После публикации статьи на редакцию «Вашего ОРЕОЛА» обрушился шквал жалоб со всех концов города. Были даже звонки из Омской области. Например, Алина Дмитриева посетовала на то, что с неё требуют деньги за отключение антенны. Между тем ещё зимой УФАС запретило «Аверс-Сервису» брать деньги с омичей за эту услугу.
Журналисты «Вашего ОРЕОЛА» попытались найти ответ на вопрос: почему сомнительные поборы сходят с рук Сергею Коньшину? Истоки текущих конфликтов стоит искать ещё в 90-х годах прошлого столетия. Тогда распалась государственная компания «Электрон», которая была монополистом на рынке услуг телевещания. На обломках этой компании выросли другие предприятия, в том числе и «Аверс-Сервисом». Как сообщили нам конкуренты Коньшина, между департаментом недвижимости, МУП ЖХ ЦАО и «Аверс-Сервисом» был заключён трёхсторонний договор. «Аверс-Сервис» с согласия коммунальщиков прописывал в квитанциях долги за пользование коллективной антенной и отдавал треть полученной прибыли МУП ЖХ ЦАО. Большую роль играла и поддержка мэрии. Конкуренты утверждают, что у Коньшина есть лоббисты-чиновники.
Конфликт разразился серией судебных процессов. «Аверс-Сервис» требовал в суде расторгнуть договоры омичей с его конкурентами. Однако попытки Коньшина навязать ненужные услуги через суд потерпели фиаско. «ТВ- Сигнал» выиграл процессы и оставил за собой право сотрудничать со своими клиентами.
Самым сокрушительным поражением для Сергея Коньшина оказался судебный конфликт с ТСЖ «Дом со шпилем».
- «Аверс-Сервис» предъявил документы в суд, по которым его сотрудники смонтировали на крыше «Дома со шпилем» свои антенны, - рассказывает председатель ТСЖ Надежда Степанова. - Жители дома якобы за эти услуги и последующее телевещание не заплатили порядка 93 тысяч рублей. Суд, сославшись на то, что договоры и другие документы были подписаны в одностороннем порядке (то есть лишь сотрудниками «Аверс- Сервиса»), отказал в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Казалось, постановления УФАС и вердикты судей должны поставить на место бизнесмена. Однако Сергей Коньшин по-прежнему в общении с клиентами обходит молчанием указы Фемиды, требует уплаты долгов с омичей и находит весьма остроумные ответы на вопросы журналистов.
В письменном ответе на статью «Вашего ОРЕОЛА» «Долг за ненужную услугу» Коньшин жалуется на то, что его услуги пытаются отнести к кабельному телевидению, возмущается, что в заметке называют его «добрым предпринимателем», поясняя, что он как руководитель закрытого акционерного общества не может быть предпринимателем, а только бизнесменом. Заканчивает своё послание находчивый бизнесмен тем, что утверждает: при беседе с журналистами велась видеозапись, о которой журналисты были предупреждены. Автор статьи долго вспоминал: о какой записи ведёт речь бизнесмен? Разве только о той, что сделана скрытой видеокамерой...
В любом случае, как рассказывают специалисты на рынке телекоммуникационных услуг, омичи сегодня отдают предпочтение кабельному телевидению. Поэтому политика навязывания долгов, по мнению участников этого рынка, - последняя попытка Сергея Коньшина оставить свой бизнес на плаву.
Персональное дело Коньшина С. А.
КОНЬШИН СЕРГЕЙ АРХИПОВИЧ родился 2 мая 1950 года в Южно- Сахалинске. В начале 1970-х годов работал в милиции, а затем в управлении метеослужбы. В 1974 году окончил Хабаровский институт связи. Год спустя переехал в Омск. С 1975-го по 1992 год работал в производственном объединении «Электрон» в должностях радиомеханика, инженера цеха по ремонту радио- и телеаппаратуры, начальника ремонтного комплекса, занимался профсоюзной работой. В 1989 году избран председателем профсоюзного комитета объединения. В 1991 году заочно окончил экономический факультет Омского технологического института. В 1992 году ушёл с предприятия с началом его акционирования. Год работал начальником отдела развития в компании «АВЭК-Аверс». С марта 1993 года по 2010 год гендиректор ЗАО ПО «Аверс-Сервис». Женат. Двое детей.
ВИТАЛИЙ ГАННАЩУК
Непочётники. ТОП-5
1 (-4) Николай ШКУРКО, глава Таврического городского поселения.
2 (-9) Олег МУХИН, директор холдинга ГК «Титан».
3 (-7) Анатолий БЕЗЗУБЦЕВ, генеральный директор ЗАО «Иртышское», депутат Законодательного собрания.
4 (-0,5) Борис РОТБЕРГ, директор Омского государственного музыкального театра.
5 Сергей ДОБРЫХ, директор департамента здравоохранения администрации города Омска.
"Клуб 13 ДН" - список героев Доски Непочета, не реагирующих на публикации:
1 (-25,5) Илья ДУБИН, директор департамента образования Омска.
Раздаёт землю под омскими школами гаражным кооперативам.
«Ваш ОРЕОЛ», №16
2 (-21,5) Юрий ЕРОФЕЕВ, министр здравоохранения Омской области.
Областной минздрав скрывает массовые увольнения в Тарской районной больнице.
«Ваш ОРЕОЛ», №7
3 (-15) Геннадий ИВАЩЕНКО, руководитель «ОмскВодоканала».
Коммунальщики не признают миллионные долги перед омичами и предлагают им покорно платить по завышенным тарифам.
«Ваш ОРЕОЛ», №8
4 (-15) Павел ОНИЩЕНКО, глава администрации посёлка Красноярка.
Оставил посёлок без воды.
«Ваш ОРЕОЛ», №15
5 (-14,5) Андрей ШУТОВ, директор завода имени Баранова.
Держит рабочих в чёрном теле, месяцами не выдавая зарплату.
«Ваш ОРЕОЛ», №14
6 (-13,5) Игорь ЗУГА, депутат Заксобрания, гендиректор ОАО «Омскнефтехимпроект», экс-кандидат в мэры Омска.
Официально отрёкся от причастности к газете «НОС», которая последние два года делала ему пиар.
«Ваш ОРЕОЛ», №11
7 (-13) Светлана ШЕНФЕЛЬД, руководитель департамента жилищной политики Омска.
Не может навести порядок в сфере социального найма жилья.
«Ваш ОРЕОЛ», №20
8 (-13) Валерий КОКОРИН, генеральный директор холдинга «АСК».
Подконтрольный местному олигарху жилищно-строительный кооператив мстит строптивым дольщикам.
«Ваш ОРЕОЛ», №13
9 (-10) Александр ГОЦЕЛЮК, соучредитель компании «Кронид», директор
фирмы «Кронид-Строй».
Построив дырявую крышу, требует с клиента дополнительные деньги на устранение ошибок.
«Ваш ОРЕОЛ», №17
10 (-8) Владимир ОСЬМАК, главный судебный пристав Омской области.
Омские приставы судебные решения выполняют выборочно.
«Ваш Ореол», №19
11 (-6) Сергей КОНЬШИН, генеральный директор компании «Аверс-сервис».
Требует деньги с омичей, которые не хотят пользоваться услугами его фирмы, а предпочитают платить конкурентам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 23.
12 (-3) Юрий ТАТАРИНЦЕВ, управляющий омским филиалом ЗАО «Страховая группа «УРАЛСИБ».
Эта компания предпочитает выплачивать страховку под давлением вышестоящих организаций и портит нервы своим клиентам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 25.
13 (-2,5) Елена СУМАРИНА, глава администрации Рощинского сельского поселения.
Оставила без воды жителей деревни Подольск, хотя люди сдали на ремонт водопровода собственные деньги.
«Ваш ОРЕОЛ», № 26
МЕТОДИКА: У героя, попавшего на «Доску непочёта», есть 5 недель, чтобы решить проблему и уйти с «Доски» с почётом. Если за это время проблема остаётся нерешённой, то человек переходит в «Клуб 13». С момента попадания на «ДН» участник начинает набирать баллы (0,5 балла за каждую неделю), с которыми затем переходит в «Клуб 13». Если человек попадает на «Доску» дважды, то при подсчёте баллов его коэффициент приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от количества звонков читателей, уровня проблемы, масштаба, компетенции героя в её решении) редакционным советом может быть внесён поправочный коэффициент, который отражается в публикации.
Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №31 от 4 августа 2010 г. в среду в киосках Роспечати.
Оставила без воды жителей деревни Подольск, хотя люди сдали на ремонт водопровода собственные деньги.
«Ваш ОРЕОЛ», № 26
МЕТОДИКА: У героя, попавшего на «Доску непочёта», есть 5 недель, чтобы решить проблему и уйти с «Доски» с почётом. Если за это время проблема остаётся нерешённой, то человек переходит в «Клуб 13». С момента попадания на «ДН» участник начинает набирать баллы (0,5 балла за каждую неделю), с которыми затем переходит в «Клуб 13». Если человек попадает на «Доску» дважды, то при подсчёте баллов его коэффициент приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от количества звонков читателей, уровня проблемы, масштаба, компетенции героя в её решении) редакционным советом может быть внесён поправочный коэффициент, который отражается в публикации.
Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №31 от 4 августа 2010 г. в среду в киосках Роспечати.