А у нас в квартире горгаз
Самое массовое обращение по поводу «непочётника» пришло в редакцию «Вашего ОРЕОЛА» на прошлой неделе. Им оказался Анатолий Беззубцев.

В защиту генерального директора ЗАО «Иртышское» пришло несколько писем со схожим содержанием, под которыми подписались около 400 человек. Это работники фабрики и местные жители, например, ветераны, которые получают довесок к пенсии в виде продукции птицефабрики. Суть писем сводится к тому, что предприятие не угрожает экологии. Нельзя исключать, что это просто хорошо спланированная акция, организованная дирекцией птицефабрики. «Ваш ОРЕОЛ» будет разбираться в ситуации, а Анатолий Беззубцев не получает пока никаких дополнительных баллов, хотя на сайте www.bk55.ru против него проголосовали 10 человек.
В 2,5 раза больше голосов на сайте набрал Олег Мухин, генеральный директор холдинга ГК «Титан». Он получает ещё 2,5 отрицательных балла.
Одного «непочётника» - Сергея Костарева, лидера омского «Яблока» и преподавателя ОмГУ, мы снимаем с «ДН». Подробнее об этом на стр. 5 в газете "Ваш Ореол" №30(602) от 28 июля 2010г.
А больше всего жалоб на прошлой неделе поступило в адрес горгаза. По словам Михаила Тарана с улицы Красина, за время ремонта счётчика ему начислили оплату по нормативу, а не исходя из средней суммы за последние шесть месяцев, как того требует закон.

Крепостная актриса
Директор музыкального театра Борис Ротберг запретил приме труппы Ирине Трусовой участвовать в социальном проекте.

Когда-то пользовался популярностью музыкальный фильм «Крепостная актриса», где певица из труппы крепостного театра полюбила такого же крепостного парня. Героиня страдает от того, что к ней относятся, как к вещи. Нравы эпохи крепостного права советскому зрителю казались дикими, несовместимыми с 20-м веком. На дворе 21-й век, россияне не мыслят жизни без мобильников, компьютера и Интернета, а нравы, как выясняется, в иных своих проявлениях словно совершили виток на два века назад.
Журналисты одного из омских изданий задумали социальный проект вместе с общественной организацией по защите животных «Друг». Идея акции - сделать серию снимков известных омских артистов, музыкантов, бизнесменов, политиков с питомцами «Друга». Читатели наверняка помнят снимки «Потеряшек» - собак и кошек в нашей газете. После публикации, как правило, для бездомных животных находились хозяева. Коллеги пошли дальше, рядом со звёздами они фотографируют собачек, которым по разным причинам труднее найти хозяев. «Никто из тех, к кому мы обратились, не отказался от участия в акции, - рассказывает журналистка Марина Дубоделова. - Ирина Трусова тоже охотно согласилась. Мы сделали снимки, но Трусова предупредила, что должна согласовать участие в нашей акции с директором театра Борисом Ротбергом».
Каково же было удивление коллег, когда заслуженная артистка России позвонила и сказала, что директор запретил ей участвовать в проекте! И очень просила ни в коем случае не публиковать её снимки с собачкой.
- Я позвонила Борису Львовичу, объяснила суть нашей акции,- говорит Марина Дубоделова. - Сказала, что в акции участвуют актёры академического театра драмы, «Пятого театра». И на каком основании директор запрещает актрисе участвовать в социальном проекте? Но Ротберг был непреклонен. «Я не даю своего согласия. И не вам решать, в рабстве актёры или нет».
Могла ли известная артистка, любимица зрителей Ирина Трусова ослушаться своего директора? Конечно, ей лучше знать, чем она рисковала, если бы нарушила запрет Ротберга. Понятно, что нет такого закона, который позволял бы директору театра запретить актрисе участвовать в социальном проекте. Вето, которым воспользовался Борис Львович, носит неформальный характер и действует до тех пор, пока актёры де факто его признают. Это уже, так сказать, дело их гражданской совести и внутренней свободы. Или отсутствия таковых.
Борис Львович, как рассказывают в театральных кругах, «аксакал» среди руководителей музыкальных театров России. Пользуется репутацией человека творческого, автора разнообразных идей. В театре чувствует себя хозяином. К примеру, может объявить кого-то персоной нон грата - и человека не будут пускать в театр, пока Борис Львович не сменит гнев на милость. В разные времена это испытали на себе хорошо известные в театральном мире Омска Борис Торик и Виктор Тзапташвили. Вспомнили Карабаса-Барабаса из сказки про Буратино? Но Бориса Львовича такие сравнения не смущают. Недавно Ротберг не дал согласия, чтобы акция в защиту животных прошла на площади перед музыкальным театром. И защитники животных поехали в городок Нефтяников к ДИ имени Малунцева.
Мы выставляем на «Доску непочёта» директора музыкального театра Бориса Ротберга за злоупотребление властью, данной ему служебным положением, и нарушение права актрисы Ирины Трусовой участвовать в социальных проектах.

Непочётники. ТОП-5
1 (-2) Елена СУМАРИНА, глава администрации Рощинского сельского поселения.
2 (-3.5) Николай ШКУРКО, глава Таврического городского поселения.
3 (-8,5) Олег МУХИН, директор холдинга ГК «Титан».
4 (-0.5) Анатолий БЕЗЗУБЦЕВ, генеральный директор ЗАО «Иртышское», депутат Законодательного собрания.
5 Борис РОТБЕРГ, директор Омского государственного музыкального театра.


"Клуб 13 ДН" - список героев Доски Непочета, не реагирующих на публикации:

1 (-24,5) Илья ДУБИН, директор департамента образования Омска.
Раздаёт землю под омскими школами гаражным кооперативам.
«Ваш ОРЕОЛ», №16

2 (-20,5) Юрий ЕРОФЕЕВ, министр здравоохранения Омской области.
Областной минздрав скрывает массовые увольнения в Тарской районной больнице.
«Ваш ОРЕОЛ», №7
3 (-14,5) Геннадий ИВАЩЕНКО, руководитель «ОмскВодоканала».
Коммунальщики не признают миллионные долги перед омичами и предлагают им покорно платить по завышенным тарифам.
«Ваш ОРЕОЛ», №8
4 (-14,5) Павел ОНИЩЕНКО, глава администрации посёлка Красноярка.
Оставил посёлок без воды.
«Ваш ОРЕОЛ», №15
5 (-14) Андрей ШУТОВ, директор завода имени Баранова.
Держит рабочих в чёрном теле, месяцами не выдавая зарплату.
«Ваш ОРЕОЛ», №14
6 (-13) Игорь ЗУГА, депутат Заксобрания, гендиректор ОАО «Омскнефтехимпроект», экс-кандидат в мэры Омска.
Официально отрёкся от причастности к газете «НОС», которая последние два года делала ему пиар.
«Ваш ОРЕОЛ», №11
7 (-12,5) Светлана ШЕНФЕЛЬД, руководитель департамента жилищной политики Омска.
Не может навести порядок в сфере социального найма жилья.
«Ваш ОРЕОЛ», №20
8 (-12,5) Валерий КОКОРИН, генеральный директор холдинга «АСК».
Подконтрольный местному олигарху жилищно-строительный кооператив мстит строптивым дольщикам.
«Ваш ОРЕОЛ», №13
9 (-9,5) Александр ГОЦЕЛЮК, соучредитель компании «Кронид», директор
фирмы «Кронид-Строй».
Построив дырявую крышу, требует с клиента дополнительные деньги на  устранение ошибок.
«Ваш ОРЕОЛ», №17
10 (-7,5) Владимир ОСЬМАК, главный судебный пристав Омской области.
Омские приставы судебные решения выполняют выборочно.
«Ваш Ореол», №19

11 (-6,5) Наталья ДОМОСКАНОВА, директор лицея № 92.
Держит родителей в страхе: после жалобы на школьные поборы принуждает людей отказаться от своих слов.
«Ваш ОРЕОЛ», № 24

12 (-5,5) Сергей КОНЬШИН, генеральный директор компании «Аверс-сервис».
Требует деньги с омичей, которые не хотят пользоваться услугами его фирмы, а предпочитают платить конкурентам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 23.

13 (-2,5) Юрий ТАТАРИНЦЕВ, управляющий омским филиалом ЗАО «Страховая группа «УРАЛСИБ».
Эта компания предпочитает выплачивать страховку под давлением вышестоящих организаций и портит нервы своим клиентам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 25.


МЕТОДИКА: У героя, попавшего на «Доску непочёта», есть 5 недель, чтобы решить проблему и уйти с «Доски» с почётом. Если за это время проблема остаётся нерешённой, то человек переходит в «Клуб 13». С момента попадания на «ДН» участник начинает набирать баллы (0,5 балла за каждую неделю), с которыми затем переходит в «Клуб 13». Если человек попадает на «Доску» дважды, то при подсчёте баллов его коэффициент приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от количества звонков читателей, уровня проблемы, масштаба, компетенции героя в её решении) редакционным советом может быть внесён поправочный коэффициент, который отражается в публикации.

Обратная сторона школьных поборов
Пять недель назад на нашу «Доску непочёта» попала директор лицея № 92 Наталья Домосканова за то, что в её учебном заведении оказывается давление на тех родителей, которые не сдают деньги в фонд школы. На этой неделе она встретилась с нашим журналистом, чтобы высказать свою точку зрения.


- Сегодня подавляющее большинство бюджетных учреждений в сферах образования, здравоохранения просят у людей материальную помощь. Иногда даже не просят - требуют. Откуда такая нужда?
- Это связано с недостаточным бюджетным финансированием. Недостаточным по тем статьям, которые жизненно необходимы. Это хозяйственные нужды и текущий ремонт. Нашему образовательному учреждению на ремонт деньги не выделяются уже несколько лет. И что? Вообще не делать ремонт? Многие родители хотят, чтобы условия, в которых обучается их ребёнок, соответствовали современным требованиям. Поэтому был создан Омский городской общественный фонд «Содействие развитию лицея». Родители вправе решать, в каких условиях должен  обучаться их ребёнок.
- А если человек не хочет сдавать деньги? Некоторые родители говорят, что вы оказываете на них давление...
- Неправда.
- Ну если бы на вас один человек пожаловался...
- Вы сами посудите: 900 детей, 1800 родителей. Ещё есть бабушки и дедушки... И что, все могут быть довольными? На родительских собраниях говорится: «Уважаемые родители, не забывайте про фонд». И всё. Ну а как выживать? Не делать вообще ремонт? Кстати, после выхода вашей статьи я попросила бухгалтера фонда подсчитать, сколько родителей не сдали деньги. На сегодняшний день около 36 процентов родителей не заплатили ни копейки. Ну и что?
- У вас собирают в фонд школы по полторы тысячи рублей за ребёнка, в некоторых школах даже больше. Из чего складывается сумма?
- Мы не имеем права называть какую-то конкретную сумму, ведь это добровольные пожертвования. Просто попечительский совет просчитывает минимальные затраты на то, чтобы прожить и сделать ремонт. Оказалось,
что при условии, когда сдаёт каждый родитель, необходимо собрать по полторы тысячи. Но кто-то сдаёт больше денег, кто-то - меньше. Например, тот человек, который пожаловался в вашу газету, сдал всего тысячу.
- Кстати, нам показалось странным, что вы вызвали бабушку вашего учащегося в школу после публикации статьи. Прямо из вашего кабинета она позвонила нашему журналисту, чтобы отказаться от своих слов...
- Это не так. Мы пригласили не бабушку, а маму этого ребёнка. Ведь обязательно нужно выяснить причину недовольства. Я у неё спросила: «Вас что-то не устраивает, есть претензии?». Она ответила: «Вы о чём говорите? Всё нормально». Она не знала, что её мать пожаловалась в газету, и очень расстроилась. А уже следом пришла сама бабушка. Я спросила её: заставляли ли её платить деньги? Она ответила, что нет, просто задала вопрос редакции: правомочны ли действия администрации школы по сбору денег? После этого она позвонила в редакцию.
- Вы можете гарантировать, что на ребёнка не будет оказано давление?
- Вы о чём?
- Он продолжит учёбу в вашем лицее?
- Конечно.
- Ещё одна жалоба на вас заключалась в том, что у вас вводится единая форма.
- На нашем участке живут люди разного достатка. Иногда дети приходят
в школу, чтобы показать то, в чём они одеты. Родители обратились с просьбой о введении единой формы. С одной стороны, это облегчит им подготовку ребёнка к школе, с другой - не покажет того расслоения детей,
которое видно в одежде. Мы обсуждали этот вопрос несколько лет. Я очень долго не хотела принимать такого кардинального решения, но в итоге родители настояли.
- Но вы предлагаете покупать форму только у одной фирмы...
- Фирма достойная. И у родителей есть право выбора. Цена варьируется. Шерстяная юбка, например, стоит от 600 рублей. Дешевле, чем в «Детском мире». Кстати, можно приобрести ткань и сшить вещи самому. Родители ткань сами выбирали и выбрали то, что лучше.
- Я обратил внимание на ваш кабинет. У вас хорошая мебель. Тоже за счёт родительского фонда?
- Достаточно дешёвая. Это родители сделали.
- А если рассмотреть эту помощь с точки зрения морали? Ведь родители, которые выделили деньги на оборудование кабинета директора, вправе ожидать от вас каких-то уступок?
- Нет, это сделано абсолютно бескорыстно. Наверное, ваша работа связана с негативными вещами, поэтому вам трудно поверить во что-то чистое, благородное. Но придётся поверить. Посмотрите, в каком прекрасном состоянии наши учебные кабинеты. Мой кабинет был сделан самым последним. Да, смотрится он стильно, но совсем недорогой.
Беседовал Андрей Захарьин

Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №30 от 28 июля 2010 г. в среду в киосках Роспечати.