Собственники квартир по адресу улица Лисицкого, 9Б обвиняют предпринимателя Людмилу Загородных в незаконном использовании их приборов учета. У владелицы магазина-пристройки, в свою очередь, есть свои аргументы по этому поводу.

Все началось еще в 2009 году. Именно тогда, со слов одного из жильцов дома Ивана Кнестикова, появились первые разногласия с хозяйкой магазина Людмилой Загородных.

Отметим, что здание, в котором расположен магазин, пристроено к девятиэтажному дому, оба строения имеют один и тот же адрес - Лисицкого, 9Б.

Версия жильцов

«В 2009 году за бюджетные деньги был проведен капитальный ремонт. Магазин-пристройка также попал под эту программу, и капремонт провели также и в нем», - начал свой рассказ Кнестиков. Далее мужчина добавил, что с каждой квартиры в счет ремонта было внесено 5%.

«После того как мы спросили, почему капремонт осуществляется также и в пристройке, нам ответили, что это такое же помещение дома, только нежилое и наделено такими же правами, поэтому и участвует в ремонте. И это несмотря на то, что владелица магазина никаких взносов на ремонт не делала», - с обидой в голосе заявил Иван Кнестиков.

Позже ситуация, со слов жильцов, разворачивалась следующим образом - по окончании капитального ремонта магазин через суд отделился от дома и теперь позиционирует себя как отдельную недвижимость. «Отделившись, магазин освободился от платежей за содержание дома и узловых приборов», - сообщил Кнестиков.

Таким образом, по словам жителей, потребляемые магазином коммунальные услуги продолжали проходить через новые приборы учета, установленные в доме в ходе ремонта. Также возмущенные собственники сообщили, что требования к оплате, которую ТГК-11 выставляет магазину, осуществляются по такому же метражу, что и в обычной квартире, несмотря на значительное превышение, а оставшаяся разница распределяется по дому.

Главное требование к предпринимателю в интервью БК55 озвучила Галина Лаврентьева - старшая по дому.

«Если они отделились и у них своя отдельная собственность, они должны снабдить ее своими приборами, поставить теплоузел или хотя бы теплосчетчик до наших приборов учета. ДО НАШИХ ПРИБОРОВ УЧЕТА!» - чуть ли не по слогам несколько раз повторила домоуправительница.

Версия предпринимателя

Для большей объективности БК55 связался с владелицей магазина - Людмилой Загородных. Она, в свою очередь, сообщила об иных аспектах данной проблемы.

Магазин работает с 1999 года, и с этого же времени он был оснащен всеми необходимыми приборами, по которым осуществляется плата за коммунальные услуги.

Требования жильцов, а именно Лаврентьевой, Загородных назвала невозможными и все нападки в свою сторону характеризовала не иначе как клеветой и ложью.

«Пенсионеры, подстрекаемые старшей по дому, решили, что я враг народа. Они считают, что я буквально высасываю деньги из их дома. Эти мысли им в голову вбила Галина Лаврентьева, она является ставленницей УК «Центржилсервис», договор с которой дом заключил именно по ее инициативе. До этого у них был УК «Левобережный», но они по непонятным причинам отказались от их услуг», - заявила Загородных.

Также, по ее словам, претензии к ней возникли аккурат после смены управляющей компании. Новые «опекуны» дома пришли к ней с требованием оплачивать техническое обслуживание согласно занимаемой ей площади - 700 квадратных метров.

«Почему я должна платить за вывоз мусора, обслуживание лифта и газовой аппаратуры, если я не пользуюсь этими услугами. В 2011 году «Центржилсервис» подал на меня в суд за отказ платить им, но я его выиграла, и теперь они хотят, оказывая на меня давление, заставить платить в обход решения суда», - добавила предприниматель.

В конце разговора Загородных отметила, что счетчик тепла в подвале дома устанавливали непосредственно при ней. И на его установку она, как и все остальные, вносила свои 5%. Так как это единственный прибор, который она не может установить в своем магазине ввиду отсутствия в нем подвального помещения.

«У нас зависимая система теплоснабжения от жилого дома. Для того чтобы установить свой тепловой узел, как того требуют жильцы, придется рыть отдельный котлован, потому что у магазина нет своего подвала. Все это нужно согласовывать, на это уйдет не один год. Жильцы думают, что это так просто, поставить прибор и все. Они хотят изменить систему теплоснабжения, которая действует по данному адресу уже почти 30 лет. Сколько раз они подавали на меня в суд для того, чтобы «отрезать» от дома, и все разы я суды выигрывала, потому что для установки теплосчетчика нужна целая инженерная система. А за потребляемое магазином тепло я плачу по отдельному договору с ТГК-11», - подытожила Загородных.

Отметим, что по данной проблеме жильцами был приглашен председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ, соучредитель управляющих компаний, а с недавних пор еще и общественный советник губернатора Омской области Александр Лихачев. Однако на собрание он не явился, но пообещал прокомментировать данную проблему в интервью БК55.

Махаббат Сердалина