Все маршрутные такси, обозначенные литерами (буквами), являются нелегалами на дорогах города, в отличие от своих пронумерованных «родственников», которые колесят по Омску абсолютно законно.
Интересный факт об Омских маршрутках сегодня поведал Директор департамента транспорта Омска Виталий Маслик. Как оказалось, одни из самых популярных маршрутов – «М», «Н» и «А» развозят омичей без согласия мэрии Омска. Владельцы «буквенных» маршрутов не заключали договора с департаментом, тем самым значительно подрывая деятельность не только муниципального транспорта, но и «оцифрованных» маршруток.
«Нелегальные маршруты – это маршруты, которые обозначены литерами (буквами). У них нет договора с департаментом. Они занимаются переманиванием с одного маршрута на другой. Мы очень плотно работаем с УГИБДД УМВД по Омской области и с налоговой инспекцией, практически раз-два в неделю у нас проходят совместные рейды, где каждый выполняет свою функцию. ГИБДД проверяет технические параметры машины, департамент – выполнение договорных обязательств и, соответственно, налоговая – правильность оформления документов», – заявил Маслик.
Как появляются транспортные «нелегалы», глава ведомства решил рассказать на примере маршрута «М».
По словам чиновника, он появился на основе 275 маршрута, который идет с МСЧ-9 до Дергачева. Как выяснилось, появление на омских дорогах такого количества нелегальных маршрутов объясняется вполне бесхитростной лазейкой в законе.
По сути, достаточно всего лишь «повернуть не на Дергачева, а немного раньше, буквально на одну остановку», – сказал глава дептранспорта. По такой схеме и осуществляют свою деятельность буквенные «Газельки».
Данное заявление для присутствовавших СМИ стало откровением. Никто и предположить не мог, что самые «объезженные» маршруты возят людей незаконно. Следовательно предъявить к ним претензии при аварии будет вдвойне сложнее. Так как в салоне не будут указаны ни реквизиты, ни какие-либо другие данные, которые в дальнейшем смогут послужить гарантом.
«Мы стараемся устранить эти маршруты в Омске, в основном через суд, это все длительный процесс», – отметил Маслик.
Что касается «двуликих» «Газелей», на лобовом стекле которых красуются и буква, и цифра, то данный момент является следствием проведения департаментом транспорта конкурса на востребованность. В качестве примера, на этот раз, стал маршрут «Н».
«Некоторые «Н»-ки удачно прошли конкурс и приобщились к легальной городской маршрутной сети, получив №514. Другие перевозчики, которые также принимали участие в конкурсе, но проиграли, продолжают осуществлять движение с буквенным обозначением, однако теперь указывают и цифры, соответствующие легальному маршруту», – сказал начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Омска Игорь Кожухов.
Также, по его словам, вскоре оставшиеся за бортом популярные маршруты будут легализованы. «Наша работа приведет к тому, что буквы исчезнут, останутся только цифры», – подчеркнул Кожухов.
Махаббат Сердалина
Фото: Ольга Зенкина