Кокорин предложил потратить предусмотренные на это 140 миллионов на строительство развязки у «Континента». А Мамонтов боится Майдана среди жителей.
Сегодня, 5 февраля, на финансово-бюджетном комитете депутаты плотно сошлись в битве с мэрией за Привокзальную площадь. Речь шла о проекте переноса разворотной площадки для автобусов и электротранспорта. При этом 140 миллионов мэрия планирует взять из городской казны. В свою очередь, депутатов беспокоило несколько аспектов этого вопроса.
Так, вице-спикер Василий Мамонтов уверенно заявил, что из этой затеи получится очередной Майдан жителей прилегающего к площади микрорайона.
- Разворотная площадка трамваев сейчас располагается на улице Труда. Там дом большой. Вы получите Майдан на улице Труда, - горячился Мамонтов. - С жителями надо работать.
Между тем первый заместитель мэра Александр Поповцев, попытавшись успокоить Мамонтова, только подлил масла в спор.
- Решение о переносе разворотной площадки принято в 2003 году. Есть информация, что некоторые жители негативно относятся к этому, - констатировал он.
Василий Мамонтов еще больше разволновался. И высказался, что трасса в случае переноса остановки от улицы Труда до Лобкова превратится в огромную пробку.
- Эта улица будет стоять колом. Она и сейчас стоит! - нервно отметил Мамонтов.
Но Поповцев продолжал гнуть линию мэрии.
- Там есть заключение. И работали профессионалы, - спокойно, но настойчиво пояснил он.
Между тем в спор вклинился в председатель бюджетного комитета Юрий Федотов.
- Вопрос не только касается жителей, но и удобства пассажиров. Как они будут добираться до вокзала? Там же площадь будет закрыта. Как с Маркса люди будут добираться? - запаниковал Федотов.
Первый заместитель мэра на это ответил.
- Там предусмотрен проезд на период реконструкции,- сообщил он.
Но его ответ только раззадорил азартного Федотова.
- Согласно схеме высадка будет возле здания,- попытался уточнить он.
В свою очередь, заместитель директора департамента транспорта Вадим Кормилец подтвердил его опасения. Тем временем Александр Поповцев принял попытку прекратить споры с помощью «тени авторитета» областной власти.
- Мы говорили на штабе по подготовке 300-летия Омска, чтобы сделать реконструкцию Привокзальной площади проектом регионального значения. Чтобы Назаров сам проводил процедуру выделения земельных участков, - торжественно подчеркнул Поповцев. - По сути она соответствует первоначальному проекту.
Однако его речь не произвела желаемого эффекта. Напротив, Поповцева одолели вопросами.
- Кто будет инвестором? - строго поинтересовался Юрий Федотов.
- Компания «Светлый берег», - тихо произнес первый вице-мэр.
На что Федотов подверг сомнению, был ли одобрен проект инвестора. Депутаты Вячеслав Васильев и Дмитрий Лицкевич подтвердили, что эскизный проект выноса остановок общественного транспорта за пределы Привокзальной площади прошел градсовет. Однако его приняли за основу в качестве концепции, с многочисленными поправками и доработками. А Юрий Федотов взорвался, как вулкан.
- Сегодня мы закладываем в бюджет под 100-140 миллионов, когда нет соглашения. Нет согласия инвестора на то, что он вложится в проект. По земле решения нет, - негодовал Федотов. - Если правительство не возьмет, то земля будет выделяться через торги. Какой эффект от реконструкции? В чем экономический эффект? Красота-то затрат требует!
Однако Поповцев не собирался сдаваться без финального боя.
- Вынос площадки предусмотрен с точки зрения антитеррористической безопасности. Кроме того, 75 лет железной дороги, и РДЖ выступило с предложением к губернатору о реконструкции, - оправдывался Поповцев. - Это решение было принято не при мне, когда я вступил в должность, этот проект уже был.
И добавил, что на площади оборудование еще 1924 года выпуска. Однако Федотов заметил, что безопасность не аргумент, да и тратить в кризис 140 миллионов неэкономно. Бурные, на грани скандала, дискуссии прервал Валерий Кокорин.
- Я каждую неделю езжу через железнодорожный вокзал из Новосибирска туда и обратно. Там все расположено удобно. Ну места не хватает, - заявил Кокорин. - Мне кажется, там все удобно. Вышел к автобусам - близко. В Новосибирске же приедешь, не припаркуешься, через всю площадь тащишься, ветрище!
И выступил с предложением:
- Давайте деньги пустим на развязку Конева и 70 лет Октября! - призвал он.
Юрий Федотов поддержал коллегу, отметив, что ему на вокзале все нравится и нет смысла что-то менять. А Дмитрий Лицкевич привел в пример щедрый «Газпром».
- У нас есть «Газпром». Они пришли инвестором для реконструкции Валиханова, его никому не пришло в голову «заворачивать», - призвал к справедливости Лицкевич. - У «Светлого берега» очень хорошее предложение по высадке пассажиров. Давайте мы заманим инвесторов, а потом ему руки будем выкручивать.
Наконец, Александр Поповцев не выдержал тяжести навешиваемых на мэрию обвинений в необоснованных растратах.
- Мы не 120, а 6 миллионов просим на проектные работы. Остальное возьмет на себя «Светлый берег», инвестор направляет ресурсы, когда видит, что они окупаемы. А «Газпром» несет соцнагрузку без прицела, что улицы Валиханова и Ленина окупятся, - пояснил разницу Поповцев.
У позиции первого заместителя мэра неожиданно нашлись поклонники среди депутатов. Владимир Спинов и Андрей Никитин дружно агитировали за перенос разворотной площадки. Потому что 6 миллионов вроде и не так много, да и строить город надо с каким-никаким, не «Газпромом», конечно, но инвестором. На этом и порешили.
В итоге депутаты проголосовали против отмены строки в Адресной инвестиционной программе Омска, связанной с переносом разворотной площадки с Привокзальной площади. И дружно поддержали идею Кокорина искать деньги на строительство развязки у «Континента».
Елена Яровая