Президент Путин выступил в роли «доброго следователя» и приказал в кратчайшие сроки восстановить отмененные в новом году маршруты электропоездов по всей стране.
Правительство и РЖД ответили: «Есть»! Беда в том, однако, что денег это ни РЖД, ни бюджету, ни регионам, у которых нет средств на оплату услуг «дочек» РЖД, не прибавит.
«Послушайте, это даже несерьезный подход, это касается тысяч людей, это касается производства, — заявил Путин на совещании в Ново-Огареве с членами правительства, комментируя доклад вице-премьера Аркадия Дворковича об отмене электричек. — Что, неужели нельзя было все сделать заранее? А теперь вы говорите, что вам нужно два месяца, чтобы наладить пригородное железнодорожное сообщение. Это должно быть сделано немедленно! Вы что, с ума сошли? Несерьезный подход! Железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблем или, если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно», - цитируют президента «Вести.ру».
БК55 напоминает, что на днях СМИ сообщили о полном прекращении пригородных железнодорожных перевозок в Тульской, Вологодской и Псковской областях. Эта проблема затронула в целом 22 российских региона. А тут еще блогеры обратили внимание, что на этом фоне РЖД собирались вводить ночные поезда в Париж. В результате от «злых» Якунина и Минтранса нас всех «спас» «добрый» Путин.
В Омске с электропоездами свои проблемы. Несостоявшийся проект городской электрички высветил полнейшую несогласованность властей всех уровней, РЖД и ОАО «Омск-пригород». Вначале мэр и губернатор прокатились на мотрисе по маршруту будущей электрички, пришли в восторг, была образована рабочая группа, 1-ю очередь проекта РЖД построили, оборудовав остановочные платформы, после чего неожиданно выяснилось, что ни город, ни область не имеют средств и желания компенсировать ОАО «Омск-Пригород» разницу между стоимостью проезда, которую предполагали установить на уровне билета на «Газели» и экономически обоснованным тарифом.
Называли сумму в 15 млн рублей, которая недавно в интервью мэра Двораковского выросла вдруг до 200, что, конечно же, не соответствует действительности. Город считал, что компенсировать должна область, как она делает за другие электропоезда, а область считала, что проект – городской, и она тут вообще ни при делах. В результате никому не нужные построенные платформы стоят вдоль путей, напоминая нашу суровую омскую действительность.
Игорь Федоров