А объем автоперевозок по этим же причинам, наоборот, снижается.

Вопрос о сегодняшнем состоянии этого бизнеса и его рентабельности на днях вызвал дискуссию среди участников организованного облправительством заседания «круглого стола» по развитию транспорта в Прииртышье. Представитель одной из автомобильных компаний заметил, что спрос на грузоперевозки становится ниже предложений данной услуги. В результате проблем с оплатой за уже оказанные перевозчиками услуги и отсутствия заказов возрастает конкуренция среди транспортных компаний, утверждает предприниматель.

«Многие компании либо объединятся, либо вынуждены будут прекратить свою деятельность», - заявил на это управляющий омского фонда поддержки и развития предпринимательства Вячеслав Федюнин.

А вот начальник службы организации перевозок омского аэропорта Михаил Власенков сообщил, что благодаря курсу властей на импортозамещение объем отгрузки на его предприятии заметно увеличился. Цифры не приводятся.

Ранее аэропорт предрекал падение на 20% в 2015 году, по крайней мере, в части пассажиропотока.


А заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов предположил, что вырастет доля интернет-торговли. Чиновник также сообщил, что власти области все еще надеются развить к 2025 году транзитно-логистический потенциал региона, который включает в себя создание мультимодального центра, а также «перехват» транзитных грузов, следующих из Азии в Европу и наоборот. Высокие транспортно-логистические возможности Омского региона (удобное географической положение, Транссиб, река Иртыш) ранее оставались мало реализованными в силу объективных причин, сообщил минтранс.


Никита Летов