Полное невладение ситуацией в сфере транспортных услуг продолжает демонстрировать мэрия Омска. От лица власти теперь выступают «братки из 90-х».


После откровенного избиения владельца частного маршрута №362 Гамлета Акопяна и его партнера Артема Зайцева скандально известная группа «АВТОДОР» приступила ко второму этапу аннексии бизнеса конкурентов.

Возможно, без освещения конфликта в местных СМИ действия нелегального перевозчика продолжились бы в прежней – силовой манере. Но после возбуждения уголовного дела по факту «криминальной разборки» со стрельбой и госпитализацией заинтересованные лица сменили тактику. Несговорчивых водителей, продолжающих трудиться под вывеской ИП Акопян, пригласили «на стрелку». Встреча прошла вчера на остановке «пос. Солнечный». Два десятка перевозчиков выслушали предложения «АВТОДОРа»…

Принять нельзя отказаться

По сути, это был ультиматум, который озвучили представители «некоммерческого партнерства»:
- У вас нет выбора… Пока мы просто предлагаем… Потом будет поздно... Вас уже здесь не будет… - эти недвусмысленные фразы, видимо, должны были продемонстрировать всю серьезность и непоколебимость намерений «АВТОДОРа»:
- Вы здесь никто. Если вы не согласитесь, мы поставим на маршрут свои машины, результат вы знаете…

Обескураженные «водилы» пытались оппонировать:
- А вы на каком основании зашли на маршрут, покажите договор с департаментом!? – Мы прекрасно знаем ваши методы, то же самое было и на маршрутах 317, 500, сначала «задушили» лицензиатов, а потом и водителей выдавили! – страсти явно начали разгораться не по сценарию. Видимо, поэтому в ход пошла «тяжелая артиллерия»:
- Мы по-любому будем на этом маршруте, мы выиграем конкурс, это не обсуждается. Будете ли вы здесь – зависит от вас. Нам без разницы: оставить ваши машины или пустить свои… Пока мы предлагаем, потом будет поздно…

Идите к нам, лохи!


- А в чем ваш-то интерес?! – неоднократно пытался понять суть предложения один из активных «маршрутчиков». – Мы самые крупные в Омске, - был многозначительный ответ.


Действительно, а выгода рядового водителя в смене вывески, «шила на мыло» в чем? Есть раскрученный маршрут, на нем трудится устоявшийся коллектив, есть сложившийся пассажиропоток, расторжение договора в одностороннем порядке со стороны мэрии обжалуется в суде. К чему все эти сложности в стиле лихих 90-х?!

Интерес «АВТОДОРа» нужно искать в тексте договоров, которые тут же «на стрелке» раздали участникам. По условиям соглашения («коммерческая тайна» - «охраняется Законом» - !) ООО «СибХолдинг» берет в аренду у второй стороны «Арендодателя» его же транспортное средство в аренду, а тот самый владелец ТС обязуется ежемесячно платить ООО 3000 рублей и ежедневно сдавать представителю ООО выручку «за вычетом арендной платы»!

- То есть, другими словами, абсолютно на пустом месте, на всем готовом, устранив с помощью административного ресурса конкурента, можно не хило заработать, абсолютно ничего не вкладывая! Вот это и есть их модель бизнеса, - прокомментировал предложение находящийся здесь же избитый на прошлых «разборках» Артем Зайцев.


Агония местной власти

- Вы все равно рано или поздно придете за наш стол переговоров. В нашем офисе на Тарской он такой большой, что туда поместятся и пятьдесят человек, - продолжали гнуть свою линию «автодоровцы».

Честно говоря, у меня давно уже создалось мнение, что не только «стол переговоров» нужно переместить на Тарскую 149, но и весь департамент транспорта мэрии Омска нужно давно отправить туда же. Зачем содержать эту никчемную и продажную массу чиновников, от лица которых транспортные вопросы города-миллионника решают вот такие вот «братки»?! На стрелках! Я лично не вижу смысла в такой власти. Расформировать, прекратить платить зарплату из бюджета, и отправить на довольствие в «АВТОДОР». Так будет честнее.

Но лучше ли?! – это уже другой вопрос. Но кто на него планирует отвечать от лица власти - непонятно.

Все – под контролем

Не исключено, что разговор на повышенных тонах вновь закончился бы самым непредсказуемым финалом, но рядом со стрелкой ненавязчиво расположилась стайка полицейских. Чем активней жестикулировали оппоненты, тем ближе подбирались сотрудники к месту сбора. Прикрывали они «автодоровцев» или наоборот «акопяновских», выяснить мне не удалось. Может, просто выступали гарантами благополучного исхода переговоров. На вопрос в лоб полицейские сослались на «случайный характер присутствия», но через некоторое время все-таки проявили активность и инициировали мирное прекращение «стрелки». Судя по всему, каждый остался при своем мнении. Но активность «АВТОДОРа» позволяет сделать вывод, что это только прелюдия.

Затишье перед бурей.

   

 

 


Александр Грасс