Спикер Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин поручил комитету по международным делам проработать предложение депутата от КПРФ Николая Иванова о принятии заявления, осуждающего «аннексию Германской Демократической Республики Федеративной Республикой Германия в 1989 году».
Вначале, после того как прозвучало предложение Иванова, показалось, что это только эмоции, это как бы продолжение полемики с западными оппонентами по крымскому вопросу. «Достали» они уже со своими упреками в аннексии Крыма! Ну, в полемике это бывает, в жарком споре хочется порой сказать в ответ что-то резкое, пусть нелогичное, но исключительно назло противнику. На этом у нас в Госдуме, правда, в основном специализируется Владимир Жириновский – это его амплуа: эпатировать публику какими-либо эксцентричными заявлениями. Для солидной партии – КПРФ – это как-то нехарактерно. Ну да ладно, чего сгоряча не скажешь в репликах. Хотел «врезать» – вот и «врезал»! Однако затем последовало вот это официальное поручение профильному комитету от спикера(!!??). Послушайте, ну это же несерьезно!
Согласно решениям послевоенной Потсдамской конференции, никакого расчленения Германии и не предполагалось. Кстати, против таких предложений о расчленении энергично и категорично выступал и Иосиф Сталин. Так что главы держав-победительниц рассматривали Германию исключительно как единую страну и только временно вводили режим оккупации, разделив ее на зоны. Поэтому послевоенная Германия понималась всеми, безусловно, как единое государство. Какая тут может быть аннексия?!
А вот по отношению к побежденной Германии в полной мере были применены аннексии ее территории. Восточная граница Германии была передвинута существенно на запад – к линии Одер-Нейсе. В итоге Восточная Пруссия, Силезия, Западная Пруссия и две трети Померании отошли в основном к Польше. В состав СССР вошла одна треть Восточной Пруссии. Причем поляки заняли и древние исконные немецкие земли. Только здесь Германия потеряла 25% своей территории. На этих землях проживало от 8 до 12 млн немцев, которых достаточно жестко депортировали.
Кроме серьезного перекраивания границ на Востоке Германия потеряла и другие земли. Эйлен отошел к Бельгии, Южный Тироль к Италии, Судеты отошли к Чехословакии, Эльзас и Лотарингия – к Франции.
Вот это была аннексия так аннексия! Всем аннексиям аннексия. И вот теперь депутат Иванов вспомнил о «поглощении» ГДР Федеративной республикой Германии!! Референдума, мол, там не было! А если немцы вспомнят о той аннексии? Ох, не будил бы Иванов лихо! Бывший завотделом Курского обкома комсомола, наверное, не знает, как опасно в международных делах создавать обоюдоострый прецедент. Может получиться эффект падающего домино. Не надо подставлять и пугать калининградцев. Не надо бы изобретать детонаторы. Отберите у недорослей спички!
А при «аннексии» ГДР где у нас «пострадавшая сторона», которая только и имеет право на обжалование того «поглощения»? Может быть, международные инстанции, международный суд получал подобные жалобы? Нет. Пострадавшей стороной у нас, следовательно, выступает Николай Иванов… или КПРФ? Смешно.
Вот не хотелось бы, чтобы парламент России оскандалился, выступив на высоком официальном уровне с этими претензиями. Уж больно несерьезно и несолидно. Как-то по-пацански – «в ответ», вроде «сам дурак!». Очень надеюсь, что в Комитете по международным делам найдутся трезвые люди и тормознут возможное появление документа от имени всей Госдумы России.
Александр Минжуренко