Свидетельница по делу Лаутеншлегера заявила, что в течение года почти каждый день снимала со счета зарегистрированной Мацелевичем фирмы по 8 миллионов рублей.

Сегодня, 29 января, в Центральном районном суде Омска состоялось очередное заседание по делу бывшего бизнесмена, а ныне и.о. руководителя Россельхознадхора России по Омской области Виктора Лаутеншлегера. Выяснились новые факты в вопросе незаконной обналички средств в Омске на гигантские суммы.

Напомним, что уголовное дело Лаутеншлегера никак не связано с его работой в Россельхознадзоре Омской области. Но возбуждено из-за его деятельности в качестве предпринимателя. Обвинение считает, что в 2006-2007 годах тогда еще директор ООО «Русское зерно» Виктор Лаутеншлегер при реконструкции и модернизации коровника на 600 голов отразил в бухгалтерском учете предприятия и налоговой декларации заведомо ложные сведения о выполнении работ и оказании услуг со стороны нескольких фирм-однодневок. Ущерб от действий тогда еще бизнесмена оценивается на сумму свыше 3 миллионов рублей.

На этот раз судья Белов заслушал показания свидетельницы Светланы Савиной, которая оказалась причастной к обналичке средств через компании-партнеры ООО «Русское зерно», которое в свое время возглавлял Лаутеншлегер. Этими компаниями оказались организации «Родос» и «Спектр». Общая сумма денег, незаконно выведенных из этих фирм, составляет свыше 2 миллиардов рублей.

Судья Белов

Свидетельница Савина рассказала суду, как именно она попала в эту преступную схему. По ее словам, «удача» сама нашла ее.

- Это была весна 2006 года. Я шла недалеко от ТЦ «Каскад» на собеседование. Хотела устроиться продавщицей. Вдруг ко мне подошел высокий коренастый мужчина лет сорока, представился Сергеем. Попросил ему помочь - он забыл дома паспорт, а ему надо было снять деньги в банке, поэтому он просит об этом меня, - начала рассказ женщина. - Я искала тогда любую возможность заработать, поэтому согласилась. Пришла в банк, показала все документы, расписалась где нужно, и мне выдали их. Там порядка 8 миллионов рублей было. Затем меня встретил Сергей и забрал деньги.

Оказывается, за совершение таких рискованных и не совсем законных «траншей» женщина получила смехотворно маленькие вознаграждения от мужчины.

- Он тогда дал мне 200 рублей. Работы у меня не было, жила с ребенком, по сути, на одни детские - 160 рублей. Поэтому я была довольна. И тогда он мне предложил еще раз снять деньги уже на следующий день. Я согласилась. Это была для меня как работа - до середины следующего года каждый день, кроме выходных, я ходила в банк и снимала для Сергея эти деньги. Со второго раза он мне стал платить 300 рублей за каждый поход в банк. Так мы год и прожили, - уверяла суд Савина.

Виктор Лаутеншлегер

Откуда брались такие большие деньги на счетах и куда они исчезали после передачи некоему Сергею, женщина не знает, однако она запомнила, что на бланках в банке значились всего два названия фирм: ООО «Родос» и ООО «Спектр».

- Других названий фирм, насколько я помню, не было. Практически каждый день я ходила в банк. В целом, около 8 миллионов рублей в день я снимала. Это продолжалось с мая 2006 где-то до лета 2007, - закончила давать показания Савина.

Отметим, что данные предприятия зарегистрировал не кто иной как известный омский банкир, гендиректор НП СРО «Первая гильдия строителей» Станислав Мацелевич. Сам предприниматель на прошлом судебном заседании признался, что занимался регистрацией предприятий, прекрасно понимая, что они могут использоваться для незаконной обналички денежных средств.

- Это отвратительно, признаюсь, но мы уже несколько лет назад перестали заниматься этим делом. Данная практика в Омске имеет место быть и по сей день, потому что существуют такие бизнесмены, которые не хотят регистрировать фирмы на себя, а только на номинального директора. В этом, конечно, есть криминальные цели - можно обналичить средства или укрыться от налогов. Мы, когда это уяснили, сразу бросили этим заниматься, - оправдался Мацелевич.

Занимался ли сам Мацелевич обналичкой средств или просто руководил конвейером по производству фирм-однодневок, пока неизвестно.