Депутаты Законодательного Собрания Омской области наперебой продемонстрировали свой политический вес и крутизну, но в спешке не обошлось без географических ляпов в стиле Джен Псаки.
Бурную дискуссию о российском флаге вызвал сегодня, 27 января, вопрос о предстоящем праздновании 70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов на заседании Заксобрания омского региона.
Докладчиком по этому вопросу лично выступил спикер ЗС Владимир Варнавский. Но тут свою лепту в дело поднятия патриотизма решил внести председатель комитета по законодательству Сергей Калинин. Он предложил организованно закупить российские флаги для учреждений и бюджетных организаций. Но г-н Варнавский эту финансовую атаку умело отразил.
- Сергей Петрович! - эмоционально обратился к Калинину Варнавский. - Вы профессионал в бизнесе. Мы обсуждали этот вопрос, когда обсуждали закон, и предполагали, что он возникнет. Мы предложили руководителям самостоятельно решать этот вопрос.
При этом Варнавский привел довольно убойный аргумент:
- Если мы сейчас все сами сделаем и все раздадим, то все будет как на первомайской демонстрации в СССР. Все пройдут со знаменами, а потом сложат их, примут по 100 грамм и почувствуют себя свободными. Помните как это было? - с надеждой обвел глазами зал 68-летний политик, пытаясь напомнить молодым депутатам о популярных советских флэшмобах.
Сергей Калинин
Спорить дальше на эту тему Калинин не стал, но тут в дискуссию вступил лидер фракции КПРФ Андрей Алехин. Он предложил уточнить, кто именно победил в той войне, дабы избежать нежелательных интерпретаций по аналогии с «Освенцимом».
- Чтобы нам не уподобляться министру иностранных дел Польши и другим деятелям Украины, - заявил Алехин, - давайте добавим в закон слова «советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Нет сомнений, что депутат знает о том, что министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына не относится к деятелям Украины, и он просто оговорился второпях. Тем не менее его замечание коллеги-депутаты сочли справедливыми и внесли уточняющую коррективу.
- Есть еще замечания? - спросил своим хорошо поставленным металлическим голосом спикер Варнавский и зачитал конечную редакцию проекта, стилизуя его под информационные сообщения времен войны. - Я, конечно, могу изобразить Левитана, но предполагаю, что это так и пишется, - с удовлетворением отметил он.
Владимир Варнавский
Любопытно, но при голосовании вдруг выяснилось, что один депутат не проголосовал. «Я, конечно, знаю, кто это - и могу публично назвать», - пригрозил Варнавский. И отметил, что, голосуя за такие святые вещи, воздерживаться не стоит.
Тимур Васильев