Мамонтов заявил, что на заборе много что висит, и отнюдь не паспорт объекта. А Федотов опасается, что над подземной парковкой вырастет здание.
Вчера, 21 января, на заседании архитектурно-градостроительного комитета Горсовета депутаты эмоционально спорили о целесообразности строительства подземной парковки на 32 машиноместа. Дело в том, что гаражи появятся на месте детской спортивной площадки в 10 микрорайоне на Левом берегу, у школы №42.
Вице-спикер Горсовета Василий Мамонтов, инициатор вопроса, раздраженно заметил, что ему надоела эта ситуация с ущемлением прав жильцов, и он готов ее разрешить.
- Распоряжением ГУЗР данный участок был предоставлен под строительство, - рассказал депутатам главный омский архитектор Анатолий Тиль.
На что Юрий Федотов отреагировал моментально, перейдя в нападение.
- В декабре 2013 года была ли обязанность у департамента выдавать разрешение на проведение работ на четыре года вперед? Анатолию Генриховичу я не вижу смысла задавать вопросы. Не было никаких обязанностей с 2013 по 2017 годы. Обычно такое разрешение дается на на год-полтора. А тут бессрочный договор. Зачем было это сделано? - возмущался Федотов. - Здесь сразу на четыре года продлили договор. Есть ли основания расторгнуть договор аренды. У застройщика есть документы, у него все хорошо, это у нас все плохо.
Пришла очередь защищаться директора департамента имущества Сергея Хорошилова.
- В 2008 году Владимир Раров (бывший министр сельского хозяйства. В 2008 году - начальник Главного управления по земельным ресурсам Омской области - прим. БК55) подписал распоряжение о даче земельного участка под строительство, - технично «перевел стрелы» Хорошилов. - В декабре 2013 года было выдано новое разрешение, срок был продлен.
В свою очередь, житель микрорайона Галина Прасолова чуть не плакала от обиды.
– У нас и так нет зон отдыха, зачем там стоят гаражи? Эти 32 гаража ничто, детям негде играть. Почему мы не заботимся о здоровье наших ребятишек, они могли бы заниматься спортом во дворе? - взывала к справедливости Прасолова. - У нас и с левой стороны наставили гаражи-«ракушки».
Между тем, представитель компании-застройщика Роман Медведев утверждал, что проектом предусмотрена подземная парковка на 32 машиноместа, а наверху хоккейная площадка.
- Она была там лет 10 назад. Сейчас ее нет. Место рядом с поземными гаражами предусмотрено под футбольное поле, - сыпал обещаниями Медведев. - Тогда мы это решили с жителям и на комиссии. Разрешение на строительство получено в 2013 году.
Но вице-спикера Василия Мамонтова его посулы не заинтриговали.
- Мэрия пишет про 32 машиноместа. Там слив нарисован туда, где ливневки никогда не было. 84 жителя против, значит, многие недовольны. Собрали бы в 42 школе их и обсудили, - метал гром и молнии Мамонтов. - Жители знают, что коробку закрыли.
На что Роман Медведев робко пробормотал.
- На заборе висит паспорт объекта, - оправдывался он. - На заборе много что висит, - оборвал его Мамонтов. - Недовольна директор школы. Гасите. Пока мы отправим письмо. Уже много таких объектов вызывают негатив у населения.
За застройщика ожидаемо вступился строитель со стажем Валерий Кокорин.
- У нас комитет не препятствования строительству. Я в общем-то не знаю ни одной стройки, где были бы довольны. Любая стройка - это грязь и неудобства. Город-то надо строить, - примирительно призвал Кокорин. - Иначе мы все будем жить в ветхом жилье. Надо обновлять город. Надо, чтобы метр квадратный приходился на каждого жителя. Мне жаль предпринимателя, залезшего под землю. Он же не построит парковку. Экономика сложная этого объекта. Считаю, и это мы не раз обсуждали, парковки надо поддерживать. Хоть плохенькая, но площадка была. Надо было ее перенести. Вот кто не учел этот интерес? У нас проблема эта пробуксовывает. Мы везде натыкаемся на грабли, которые бьют и бьют.
А коммунист Геннадий Эрлих примкнул к мнению Мамонтова.
- Подземное строительство - очень дорогая вещь. Себестоимость одного гаража 32 миллиона. То есть 32 автолюбителя оплатят за 32 года, - поделился своими размышлениями Эглит. - А есть ли смысл строить этот гараж? Надо подойти серьезно. Они нагнетают неблагоприятную политическую обстановку среди населения.
Тем не менее были и те, кто поддержал строителя и бизнесмена Валерия Кокорина. В частности, Алексей Саяпин одобрил этот проект.
- Данный вариант - достаточно хороший, компромиссный, учитывающий интересы автолюбителей и жителей. Порядка 30 тысяч новых авто ежегодно ставится на учет. Старые машины оседают вдоль подъездов и на газонах. А данный вариант взвешенный и полезный, - порадовался за осчастливленных жителей Саяпин.
Наконец, Юрий Федотов поставил авторитетную точку в спорах.
- Сверху не будет спортплощадки. Даже в этих ситуациях это было бы компромиссом. Там сверху строение будет сверху, еще два этажа, - вкрадчивым и зловещим тоном просветил он коллег по Горсовету.
- А другой архитектор будет за это отвечать. Халявной площадки для жителей не будет. Депутаты как-то сразу попритихли и приняли решение принять проблему к сведению, прислушавшись к мнению жителей 10 микрорайона.
Алена Грибанова