Ни один из свидетелей по делу об обвинении начальника омского управления Россельхознадзора не подтвердил информацию о незаконной обналичке средств.
Сегодня, 22 января, в Центральной районном суде Омска состоялось очередное судебное заседание по делу и.о. руководителя Россельхознадзора России по Омской области Виктора Лаутеншлегера. Показания свидетелей ничуть не приблизили сторону суда к обвинительному решению.
Напомним, что уголовное дело Лаутеншлегера никак не связано с его работой в Россельхознадзоре Омской области. Обвинение считает, что в в 2006-2007 годах тогда еще директор ООО «Русское зерно» Виктор Лаутеншлегер при реконструкции и модернизации коровника на 600 голов отразил в бухгалтерском учете предприятия и налоговой декларации заведомо ложные сведения о выполнении работ и оказании услуг со стороны нескольких фирм-однодневок.
При этом, заявляют в СКР, глава «Русского зерна» представил в налоговую инспекцию документы на возмещение НДС из федерального бюджета.
- На основании подложных документов в феврале 2008 года на расчетный счет ООО «Русское зерно» было перечислено 3,2 млн руб., которые обвиняемый похитил,— сказали в следственном управлении.
Сегодня же судья Белов выслушал показания двух свидетелей и попытался выяснить, занимался ли Лаутеншлегер, когда был предпринимателем, незаконной обналичкой денежных средств. Первым в зал заседания был приглашен известный омский банкир Станислав Мацелевич.
Судья Белов
Станислав Мацелевич
Отметим, что омские СМИ в конце прошлого года разразились обвинительными статьями в адрес Мацелевича. Пресса обвинила гендиректора НП СРО «Первая гильдия строителей» как раз в незаконной обналичке денег на сумму в 10 миллиардов рублей. Также сообщалось, что в офисе предпринимателя, расположенном в ТЦ «Миллениум», прошли обыски и выемки документов, а также арестованы счета фирм в нескольких банках.
Однако банкир рассказывал о других своих «проступках» - Мацелевич фактически признался в том, что 10 лет назад занимался постановкой на учет и регистрацией фирм-однодневок.
- Это отвратительно, признаюсь, но мы уже несколько лет назад перестали заниматься этим делом. Данная практика в Омске имеет место быть и по сей день, потому что существуют такие бизнесмены, которые не хотят регистрировать фирмы на себя. В этом, конечно, есть криминальные цели — можно обналичить средства или укрыться от налогов. Мы, когда это уяснили, сразу бросили этим заниматься, - оправдался Мацелевич.
Второй же свидетель, директор компании «Сибтрансавто» Юрий Пичугин, рассказал суду, как сотрудничал с Лаутеншлегером в его бытность директором ООО «Русское зерно». Следствие считает, что при помощи фиктивной сделки с ООО «Капитал» (тогдашнее место работы Пичугина — прим. БК55), сельхозпроизводитель намеревался незаконно обналичить 15 миллионов рублей.
Юрий Пичугин
Отметим, что именно банкир Станислав Мацелевич занимался регистрацией «Капитала» как юридического лица, поэтому, памятуя об обвинениях его в создании фирм-однодневок и обналичивании средств, следствие предположило, что находящийся в партнерских отношениях с его юридическим «детищем» Лаутеншлегер также может быть к этому причастен. Однако показания Пичугина заставили суд усомниться в этом предположении.
- «Русское зерно» - давний партнер «Капитала». Они всегда покупали у нас ГСМ и нефтепродукты. А затем вдруг спросили, можем ли мы продать им стройматериалы? Нам как перевозчикам все равно, что возить, поэтому мы согласились. Взяли с «Русского зерна» предоплату (мы всегда по условиям договора ее берем) и стали искать, где купить их. Спустя месяца три, наверное, с нами связался представитель «Русского зерна» по имени Юрий, не помню фамилии, и попросил деньги вернуть, так как они нашли, что им нужно, в другом месте. Наличностью отдавать такую сумму нецелесообразно, поэтому мы ее вернули векселями, - вкратце обрисовал ситуацию Пичугин.
Однако обвинение и судья Белов нашли противоречие в показаниях Пичугина в суде и на следствии. Оказалось, что в материалах дела значится, что все операции и договоренности совершались лично между Пичугиным и Лаутеншлегером, а никакого Юрия в своих показаниях свидетель даже не упоминал.
- Я мог сказать такое только по ошибке. С Лаутеншлегером я вообще ни о чем не разговаривал — все вопросы, предложения и операции я вел только с этим самым Юрием.
В ту же секунду от слов свидетеля обвинитель и судья впали в ступор, а защитник Лаутеншлегера, известный и очень дорогой адвокат Андрей Хабаров, специализирующийся на защите крупных чиновников и бизнесменов, среди которых мелькают даже фамилии «обналичников», принял вид весьма довольного своим положением человека.
В итоге заседания один из основных свидетелей обвинения внезапно встал на сторону защиты, а незаконное обналичивание средств Лаутеншлегером так и не подтвердилось.
Алексей Гошкодер
Фото: Ирина Губарева