Директор департамента транспорта Виталий Маслик рассказал о растущих расходах на топливо и ремонт парка машин.(ФОТО)
Сегодня, 20 января, директор департамента транспорта Виталий Маслик на пресс-конференции рассказал о необходимости повышения стоимости проезда до 20 рублей. И обнародовал, из каких компонентов складывается структура себестоимости пассажирских перевозок.
- Если посмотреть структуру себестоимости пассажирских перевозок, то 52 процента из них составляет зарплата. Зарплата сотрудников невелика. Водители получают 26,8 тысячи рублей, кондукторы - 13 тысяч, ремонтники - 11 тысяч рублей, - ввел в курс дела Маслик. - 22 процента в себестоимости занимает топливо. И всего лишь 24 процента - ремфонд. Мы ужимаемся, насколько можем.
По словам директора департамента, транспортные предприятия зависимы от цен на топливо. При этом объемы потребления топлива достаточно велики.
- Надо искать свои резервы. В прошлом году ремфонд увеличился на 12 процентов. Одно колесо стоит от 10 до 12 тысяч. На 40 рублей выросли затраты. Занимаемся, стараемся, как можем, оттягивать повышение цен на топливо, - посетовал Маслик. - К тому же зарплата не индексировалась два года. Но поднять мы ее не сможем. Тем не менее работаем, живем.
Между тем в ведомстве постоянной проблемой является ремонт тех же ЛИАЗов, которым необходимы импортные комплектующие. По всей вероятности, Виталий Маслик не боится признавать плачевное состояние доставшегося ему «в наследство» муниципального транспорта. Но как исправить эту ситуацию, пока не знает.
Елена Яровая
Фото: Дмитрий Феоктистов