Адвокат Олег Любушкин считает, что если следователи действительно попытаются в рамках уголовного дела опровергнуть факт наличия на проданных его подзащитным Юрием Гамбургом землях одного уже зарегистрированного скотомогильника, им в итоге придется признать наличие двух еще не оформленных.
- Олег Александрович, в СМИ прошла информация, что СКР, якобы, возбудил дело по факту «придумывания» реально не существующих скотомогильников, фигурирующих в вашем процессе.
- Никакой информацией по этому поводу не располагаю. Меня никто из следователей не вызывал, по данному поводу не опрашивал. К возможности такого дела в принципе отношусь не очень серьезно. Мы ведь основывались на вполне конкретных официальных документах - московском справочнике, в котором была выделена неблагоприятная для поселения зона Чукреевско-Лузинского поселения, и топографических картах управления Росреестра.
- Однако, если дело все же есть, то, по-вашему, против кого оно может быть возбуждено?
- Против чиновников ветеринарной службы, других госорганов, которые оформляли скотомогильники. Вообще, слухи о возможности возбуждения такого дела ходили давно. Это просто размахивание шашкой, ничего они не докажут. Силовики уже пытались таким образом давить на некоторых участников процесса. В частности, 2 декабря в облсуде мы оглашали информацию, что во время допроса руководителя уфимского ЗАО «Эксперт-Оценка» (фирма, уже сделавшая предварительную оценку земли в регионе) Степана Сарбашева силовики выпытывали у него: «Ну что, будешь учитывать скотомогильники?!». Сарбашев в итоге ответил: «Я подумаю» и взял паузу. В результате, как вы теперь знаете, он все же снизил стоимость участка, но всего лишь в полтора раза.
- Получается, на него это размахивание шашкой отчасти подействовало...
- Возможно, следователи пока не понимают, что если действительно возбудят уголовное дело против конкретных лиц, то расследование рано или поздно приведет к двум оставшимся скотомогильникам. В результате только расходы государства увеличатся - властям придется эти скотомогильники легализовать, заливать бетоном, ставить шлагбаум... Это будет стоить, как минимум, миллионов пять - лишние деньги в и без того сокращаемом из-за кризиса бюджете?
Наталья Николаева, Олег Ледянский