Едва не скончавшаяся от геморрагического шока пациентка получит 147 тысяч рублей.
БК55 уже рассказывал об этом случае: в марте 2014 года омичку Ирину Майкову доставили в БСМП-1 по «скорой» с подозрением на внематочную беременность. Однако в больнице ей диагностировали аномальное маточное кровотечение, от которого и лечили. Через трое суток пациентку выписали. А еще через сутки женщине пришлось вызывать реанимационную бригаду, которая доставила ее в состоянии геморрагического шока в ГКБ-1 на срочную операцию. Диагноз: внематочная (трубная) беременность с разрывом трубы. Чтобы женщина не умерла от кровопотери, трубу эту ей удалили.
Эксперты страховой медицинской компании «АСКО-Забота» выявили дефекты медпомощи: «проигнорирован сбор анамнеза, не проведены дополнительные методы обследования (трансвагинальное УЗИ, диагностическая лапароскопия), которыми можно было выявить внематочную беременность, задержать выписку и своевременно провести операцию...».
С помощью заместителя управляющего Центром медицинского права Вадима Новосёлова пострадавшая обратилась в суд. Женщина требовала с БСМП-1 компенсацию в 564 тыс. рублей: 500 тысяч – за вред здоровью и 64 тысячи – за некачественную медуслугу и судебные расходы. В ходе процесса ее представителю удалось доказать: будь медики внимательней, предусмотрительней, могли бы обнаружить наличие внематочной беременности, создавшей реальную угрозу жизни и здоровью истицы. Однако сама пострадавшая отказалась от требований компенсации за вред здоровью.
В результате судья Кировского райсуда Омска Светлана Дурнева частично удовлетворила исковые требования, взыскав с БСМП-1 80 тыс. рублей за дефекты в оказании медпомощи, еще 40 тысяч – за неудовлетворение требований пациентки (как потребителя медуслуги) в добровольном порядке и 27 тысяч – в компенсацию судебных расходов.
Кстати, в ходе процесса выяснилась интересная подробность. Вадим Новосёлов предоставил суду информацию о том, что при ранней диагностике внематочной беременности возможна была органосохраняющая операция (без удаления маточной трубы). После такой операции у большинства женщин проходимость маточной трубы полностью восстанавливается.
Едва ли не хором врачи и представители БСМП-1 заявили, что подобные операции в больнице не делаются из-за большого количества осложнений, а еще… нет необходимой техники и специалистов.
– В первую очередь у врачей должно быть желание оперировать по новым технологиям, – считает Вадим Новосёлов. – Ведь такие органосохраняющие операции делаются в России и за рубежом с 1995 года.
Наталья Гергерт