Банк «ТРАСТ» пообещал не менее 8% по долларовым вкладам, но для этого необходима огромная прибыль. Он не смог это осуществить. Никто в России не может сделать это теперь, когда экономика представляет собой лишь большой нефтеэкспортирующий бизнес.
В это время года все, наконец, усвоят два урока: что Санта-Клауса не существует и что нельзя доверять российским банкам, запустившим рекламную кампанию с Брюсом Уиллисом, который говорит: «Когда мне нужны деньги, я просто беру их».
Последняя новость состоит в том, что банк «ТРАСТ» получит финансовую помощь от Центробанка в размере 531 млн долларов. Это делает его первой костяшкой русского домино в их длинном ряду.
Причина проблем «ТРАСТА» - банк пообещал очень большую процентную ставку, не менее 8% по долларовым вкладам, но для этого необходима очень большая прибыль. Он не смог это осуществить. Никто в России не может сделать это теперь, когда экономика - в той мере, в которой она существует - представляет собой всего лишь один большой нефтеэкспортирующий бизнес, который рухнул вместе с ценами на нефть.
Центробанк РФ прогнозирует, что ВВП сократится на 4,7%, если цены на нефть останутся на уровне 60 долларов за баррель. Россия пожертвовала экономикой, стараясь спасти свою валюту. Она повысила процентную ставку до 17% в попытке поддержать рубль и вдобавок ко всему спровоцировала кредитный кризис, сообщив, что она урежет кредиты Центробанка своим почти обанкротившимся банкам. Вместо этого она будет использовать свои долларовые запасы - 414 млрд - пытаясь оказать финансовую помощь правительству, банкам и рублю.
Путин, возможно, захочет освежить в памяти Хемингуэя. Потому что Россия, как и все остальные, обанкротится двумя способами: постепенно, а потом внезапно. Даже Брюс Уиллис не сможет это остановить.
Мэтт О'Брайен