В начале декабря кочующий театр известного омского актера и режиссера Александра Гончарука обзавелся наконец-то пусть скромной, но своей площадкой. Об этом и других своих достижениях последнего времени артист поведал БК55.
- Александр, расскажите, как у вас вообще дела? Вот уже два года вы не работаете в «Рассвете», и некоторые поклонники вас потеряли.
- Как видите, я жив (смеется). Набрал курс в музыкально-педагогическом колледже. И даже совсем недавно, в начале декабря, открыл свой небольшой театр. Для этого мы арендовали помещение в жилом доме на Учебной, 152 с залом на 50 мест. Сейчас собираемся на фестиваль в Сочи.
- Так у вас все хорошо. Меценаты помогают?
- В меценатов я не верил и не верю, а вот в партнерские отношения верю. И такие отношения у нашего театра сложились, к примеру, с «Кит-интерьером», Сбербанком, где я преподаю курсы ораторского искусства, с ООО «Камелот», с ресторанами Дома Актера, «Бевиторе» и т. д . Михаил Анатольевич Курцаев недавно показывал нам помещения, где может быть еще одна наша площадка. Все эти организации, предприятия, люди помогают негосударственному театру, но только как партнеры, на взаимовыгодной основе. Деньги мы зарабатываем сами.
- Каким образом?
- Ставим спектакли, ездим с ними по школам, детсадам, вузам... И, знаете, спрос есть. По 20-30 спектаклей в месяц проводим. Сейчас у нас новый проект в ресторанах, который мы организовали, чтобы заработать деньги на поездку в Сочи. К примеру, сегодня мы проводим новогоднее шоу «Коза нова» в «Бевиторе», есть и программы для детей. Как я уже говорил, 10 января мы летим в Сочи на международный фестиваль практически без спонсорских вложений. Небольшой суммой помогла только руководитель музпедколледжа Светлана Михайловна Студеникина - большое ей спасибо. Нам говорили: «Ничего у вас не получится, на дворе кризис - какие тут Сочи?!» Однако у нас уже и билеты на руках, и гостиница забронирована, и планов на будущее много. Нас уже и в Германию на фестиваль приглашают, и к Николаю Коляде хотелось бы съездить.
- Власти вам не предлагали помощь?
- Был один разговор с Владимиром Шалаком сразу же после моего ухода из «Рассвета». Он говорил: «Хорошо бы создать камерный театр, хорошо бы - в Омской крепости», но дальше разговоров дело так и не пошло. Хотя, признаюсь, когда сегодня я вижу, какие огромные деньги выделяют государственным театрам, и соотношу с их результатами - мне становится обидно. Ни областное, ни городское управления культуры нами вообще не интересуются. Раньше боролись с серостью, теперь - с яркостью. Вот только один факт: мы очень просили юридический адрес в Доме актера, но правление, по словам Валентины Шершневой, нам отказало. Единственный, кто в какой-то мере от власти нас поддерживает, это, как я уже упоминал, руководитель колледжа, депутат Светлана Михайловна Студеникина.
- Александр, а ваш сын покинул Топ-театр?
- Да, он с Натальей Макаровой уехал в Пермь, мы с ним так и договаривались. Я ему сказал: «Сынок, тебе уже 30 лет, пора чем-то посерьезнее заняться». И я рад, что он работает в драматическом театре, сейчас репетирует роль графа Монте Кристо.
- Ну а вы в итоге довольны своей нынешней театральной жизнью?
- В моем театре, кроме взрослых актеров, занимаются 100 детей, с которыми мы разучиваем Пушкина, Лермонтова, Чуковского - то, что, как оказывается, сейчас в школах не проходят. Поставили и играем уже четыре спектакля. Кроме театра существует школа ритмики, риторики и актерского мастерства. По сравнению с гостеатрами мы работаем на голой сцене и востребованы! Все билеты на наши новогодние спектакли в Доме актера проданы, нам уже предлагают и Концертный зал арендовать, но мы пока думаем. На всех наших спектаклях на Учебной – аншлаг. Я продолжаю преподавать не только в Омске, но и в Северной Италии. Нам есть, чем гордиться. Наши ученики работают в «Сатириконе», во МХАТе и т.д. Так что жаловаться не буду. Более того, я счастлив как никогда.
Наталья Николаева
Олег Ледянский