Коммунисты хотели дружно «прокатить» принятие бюджета города и неожиданно вспомнили Украину. А единоросс Кокорин посетовал, что депутаты не в состоянии «подкрутить рубль».
Сегодня, 17 декабря, на пленарном заседании Горсовета депутаты бурно обсудили принятие бюджета на 2015 год и плановые 2016-17 годы. Директор департамента финансов Инна Парыгина рассказала о поправках в главный документ города, внесенных мэром Вячеславом Двораковским. По ее словам, размер резервного фонда в 2015 году уменьшится на 150 миллионов рублей.
- При этом адресная инвестиционная программа вырастет на 22,4 миллиона рублей. Из них 10 миллионов пойдут на строительство линий наружного освещения и 14 миллионов - на возведение 5 детских садов, - пояснила Парыгина.
Также планируется выделить дополнительные 20 миллионов на зарплату бюджетникам, в том числе сотрудникам детских садов - 16,6 миллиона. А подростково-молодежным клубам - 3 миллиона рублей.
- Бюджет в 2015 году будет жестким и учитывает непростую ситуацию в стране, - подчеркнула Парыгина.
Тут коммунист Леонид Михайленко выступил с очередной креативной акцией протеста.
- Бюджет сильно похудел относительно 2014 года. Это скажется на уровне жизни омичей. Это происходит из-за неправильной бюджетной политики государства, - строго заявил Михайленко. - К тому же сейчас инфляция и резкий обвал рубля. Мы обсуждаем повышение оплаты на проезд до 31 рублей. Население недовольно и выражает свое недовольство тем, что не ходит на выборы. Я предлагаю за бюджет не голосовать!
Но его надежды не разделил депутат Валерий Кокорин.
- Просто как-то грустно, что принятие такого важного для города документа переходит в PR-акцию со стороны наших депутатов, - уличил он коллег в самопиаре. - Если бы у нас были полномочия, мы бы «подкрутили» курс рубля, и Омск бы смог. Если мы не примем бюджет, никого в стране это не колышет. Мы горазды делить расходы, и кто-то тянет одеяло на себя. Однако странно, что мы с мэрией стали работать по земле. Думаю, это положительное решение принесет дополнительные доходы городской казне.
И добавил, что не надо заниматься политикой «в это тревожное время», приняв бюджет. В свою очередь, не удержался от критики главного городского документа «жириновец» Алексей Ложкин.
- На нужды КТОСов в следующем году выделят 1 миллиард рублей. Между тем нам надо строить мосты, дороги, - указал коллегам на необоснованные траты Ложкин. - Стоит отметить особый облик трамвайной остановки на 20 лет РККА, которая выглядит, как после бомбежки. У нас не Донбасс. Нам жалко денег на референдум. Такое ощущение, что у нас тайное общество, а не Горсовет. Потому что голосование тайное. Земли мы продолжаем отдавать даром. Нужны ли нам такие траты?
На что вице-спикер Василий Мамонтов отреагировал призывом не устраивать пламенных протестов. - Пока не примем бюджет, мы не получим субвенции из вышестоящих инстанций, - напомнил он депутатам. - Было однажды в третьем созыве, когда бюджет не приняли. Не все довольны бюджетом, но в уставе не прописано, что делать, если финансовый документ не примут. Федеральные поступления будут больше, чем в прошлом году, потому что Омск идет к 300-летию. Как правило, бюджет стартует в районе 12 миллиардов, а в итоге идет исполнение 17 миллиардов.
Между тем народные избранники не спешили прислушиваться к опытному коллеге.
- Не все возможности доходов использованы, в частности, от использования земельных участков, - вкрадчиво отметил эсер Игорь Антропенко. - Заключение КСП показало, что потенциал остался. Что касается расходной части, пришло время возможности оптимизации затрат на содержание муниципальной чиновничьей власти. Работа должна быть скрупулезной. Вслед за Антропенко Николай Чираков предложил далее заниматься бюджетом не в конце, а в начале календарного года. А Юрий Федотов, как всегда, высказался жестко:
- У нас обострение у депутатов возникает в ноябре-декабре, накануне принятия финансового документа. Надо выделить 3 миллиона на зарплату преподавателям детских клубов.
В итоге депутаты, помитинговав и попиарившись, успокоились и проголосовали за бюджет-2015.
Елена Яровая