Очень часто СМИ обвиняют в засилии чернухи или, по крайней мере, в небольшом количестве позитивных новостей и заголовков. Эксперимент, проведенный в Ростове, показал – исключительно позитивные новости почти никому не интересны.
Ростовское издание «Городской репортер» провело эксперимент, в рамках которого редакция в течение суток публиковала исключительно позитивные новости, вытаскивая положительные аспекты историй в заголовки. В итоге посещаемость сайта упала втрое, - сообщает нам BBC. Как пояснил BBC главный редактор ростовского СМИ Олег Китаев, эксперимент был приурочен к изменению с 1 декабря дизайна сайта.
Планировалось, что «позитивная сторона» привлечет больший, чем обычно, поток читателей, однако произошло обратное. Зам главреда Виктория Некрасова констатирует провал эксперимента: «Ребята, что бы вы ни говорили о чернухе в ростовских СМИ, она, увы, оправдана... Мы пытались писать те же новости, но искали в них плюсы, разумеется, не писали негатива в чистом виде… Мы попытались найти позитив в ежедневном потоке новостей. Нам кажется, что это у нас получилось. Однако оказалось, что это практически никому не нужно. Вот в чем беда», - написала Некрасова в «Фейсбуке» (цитата по BBC).
По словам Виктории, средняя посещаемость сайта составляет 4000 уникальных пользователей в сутки, однако в «день хороших новостей» это число едва достигло 1200. Новый дизайн сайта ростовчане в качестве причин падения интереса не рассматривают.
Игорь Федоров