С действующим аэропортом новый международный авиаузел омские мечтатели хотят связать «электричкой».

Предприятие представило новый концептуальный взгляд на создание «Аэрограда «Омск-Федоровка». Аэроград рассматривается как узловой элемент межгосударственного и межрегионального проекта «73 меридиан». Об этом БК55 сообщал летом этого года. Сейчас представители компании дали комментарии порталу «Коммерческие вести».

На первом этапе планируется освоить территорию площадью 354 гектара, на которой предполагается разместить одну взлетно-посадочную полосу. «По мере становления и развития «Федоровки» (через 3-5 лет) будем прирезать земельные участки под вторую полосу», - отметил генеральный директор ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» Игорь Глушков.

В составе аэрограда должны быть построены не только аэропорт, но и объекты промышленной зоны, логистического центра, малоэтажное жилье. Аэропорту «Омск-Центральный» в проекте отводится роль «модернизационного плацдарма» или инновационного городка, который должен быть соединен с «Федоровкой» электричкой.

Говоря об отличиях новой концепции, Глушков пояснил: «Прежний подход не предусматривал страны Центральной Азии. Теперь, после создания ЕАЭС и введения против РФ санкций, наш подход становится логичным и своевременным. Новое то, что начал оживать сам Аэроград. Стало более понятным его наполнение: ремонт, производство гидропланов, малой авиации, БПЛА и др. Четче обозначились кластеры жилья, наукограда и агропереработки. Начали прорисовываться грузовые маршруты, в т.ч. в Центральную Азию».

Как сообщал БК55, несмотря на кризис, областные власти готовятся к строительству международного аэропорта. При этом выкупленное главой Межгосударственной корпорации развития Иваном Поляковым ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» конфликтует со своим вторым акционером - Минимущества. В июне фирма Глушкова даже изложила подробный список претензий к чиновникам и сейчас судится с министерством.


Никита Летов