При этом губернатор Омской области раскритиковал существующий проект этого вида транспорта, сообщив, что потребовалось бы 187 млн руб. ежегодных дотаций на его функционирование.
«При проектировании был расчет, что оно будет перевозить население из спальных районов к промышленным предприятиям, на каждом из которых работало до 25 тысяч человек. Сегодня с учетом модернизации на этих заводах работает максимум по 4-5 тысяч человек, и необходимости в запланированных ветках нет. Метро также не решит существующую транспортную проблему по перевозке жителей с левого берега в центр города и обратно», - высказал мнение губернатор в интервью «Интерфаксу».
«Мы посчитали, что на запуск одной ветки метро с левого берега на правый нужно будет 6 млрд рублей, а потом еще 187 млн рублей ежегодных дотаций на функционирование, потому что проект не окупаемый. Тяжелое нам досталось наследство!» - посетовал Назаров.
«Сейчас федеральный центр дает на развитие этого проекта в пределах 1,3 млрд рублей до 300-летия Омска. Этого на строительство метро не хватит. «Грузить» бюджет Омской области с учетом его дефицита мы не только не в состоянии, но и не вправе», - уточнил он. Поэтому власти решили временно приостановить работы по строительству метро.
«Сейчас мы его законсервируем в рабочем состоянии, и как только договоримся с федералами о дополнительном финансировании, или наполнится региональный бюджет, или придет инвестор, строительство будет возобновлено. Мы не отказываемся от метро, а ставим его строительство на паузу. Выделенные федеральным бюджетом деньги мы частично пустим на консервацию объектов метро, а частично - на ремонт дорог в черте города», - поделился планами Виктор Назаров.
Метро в Омске строят уже около 30 лет.
Никита Летов