В здании появилась комплексная электронная система «умный вокзал», позволяющая пассажирам покупать билеты без очередей, а персоналу и охране вокзала автоматически распознавать находящихся в розыске и террористов.
Омский вокзал выбран в качестве пилотного проекта «умного вокзала» в Западно-Сибирском регионе. Стоимость такого комплекса составляет более 40 млн рублей. Средства в новую систему безопасности инвестировали РЖД.
Эта система работает и на поиск подозрительных объектов, сумок, оставленных без присмотра, и даже на поиск лиц преступников, попавших в базы данных силовиков.
Сегодня железнодорожники презентовали публике новую систему «умный вокзал», появившуюся в Омске.
Обычные пассажиры и не могли предположить, что мраморные стены вокзала скрывают датчики, которые своими лучами могут многое распознать и даже мгновенно предать на пульт диспетчера нахождение преступника на вокзале.
- Помимо серьезных стратегических задач «умный вокзал» регулирует комфортную температуру в комнатах и помогает обнаружить воров на территории.
Причем не только внутри, но и снаружи вокзала. Для этого установлены специальные датчики, которые могут распознать даже оставленный мусор, подозрительные предметы на путях, - рассказал старший диспетчер интегрированной системы комплекса общественной безопасности Антон Вольф.
В Омске впервые эта система подсоединена к базе данных разыскиваемых лиц МВД России. В случае идентификации подозреваемых системой она выделяет их из потока информации и выводит на монитор оператора.
- По всему вокзалу расположены 100 видеокамер с функцией видеоаналитики лиц, а также 22 кнопки экстренного вызова полиции, - продолжал раскрывать секреты диспетчер.
На встречный вопрос корреспондента БК55 о том, что делать, если преступник, который находится в базе МВД, отрастит бороду или наклеит усы, то есть изменит внешность, будет ли он в этом случае опознан, - Антон Вольф ответил отрицательно, но намекнул, что и в этом направлении ведутся доработки системы.
- Например, если человек на вокзале уснул и долгое время находится без движения, то камеры определяют человека «как вещь, оставленную без присмотра», - критично заметил минусы системы старший диспетчер, - но и здесь мы уже почти устранили эту проблему.
В целом, цель апробации новой системы - это контроль и мгновенный сбор информации со всех вокзалов Западно-Сибирской железной дороги, которая должна собираться в единый центр в Новосибирске.
Представители железной дороги старались не выдать всех тайн «умного вокзала», но отметили, что диспетчеры видят намного больше, чем думают простые пассажиры, приезжающие и уезжающие с омского вокзала.
Ольга Задорожнева
Фото: Дмитрий Феоктистов