Защитник Любушкин во всеуслышание заявил, что к делу привлекли сотрудников ФСБ и дело носит заказной характер. А «группа поддержки» освистала решение суда, крича «Держись, Юра». (ФОТОРЕПОРТАЖ).
Вчера, 19 ноября, в Куйбышевском суде Людмила Селезнева рассматривала ходатайство следствия о продлении ареста первого вице-губернатора Юрия Гамбурга. Заседание стало богатым на сенсационные подробности со стороны следствия и защиты. Кроме того, на суд пришла самая многочисленная «группа поддержки» за всю историю показательной посадки первого вице-губернатора.
«Конкретные» ребята в темных очках, сотрудницы Минимущества в норковых шубках, родственники и друзья семьи чиновника были настроены решительно.
- Вы не представляете, какие редкие человеческие качества есть у Юры, - поделилась с корреспондентом БК55 женщина-врач, давний друг Гамбургов. - Я как медик даже боюсь его видеть, его нужно лечить в больнице специальными препаратами, которых нет в СИЗО.
В толпе выделялась темноволосая эффектная женщина, гражданская жена чиновника Марина. В глазах ее читалось непроходящее отчаяние.
Пришел и сын, который выглядел подавленным.
Заседание началось с эмоционального выступления адвокатов Гамбурга: Олега Любушкина, Сергея Донченко и Владимира Кафарова.
Любушкин сразу ринулся в бой, попытавшись изящно донести идею плохого самочувствия первого вице-губернатора. Гамбург и впрямь выглядел неважно.
- На 6 месяц ареста мой подзащитный если не сломался, то подломился, состояние его здоровья вызывает опасения, - с тревогой поведал защитник.
В свою очередь, адвокат Донченко попросил приобщить к материалам дела справку об изменении меры пресечения в виде домашнего ареста.
А следователь Александр Чуклин настаивал на том, что Гамбург может скрыться или повлиять на следствие. В качестве доводов он привел тот факт, что первый вице-губернатор дважды перевозил в Москву крупные суммы денег. Кроме того, он мог встретиться с предполагаемым подельником Вадимом Меренковым в день его ареста, 21 марта, в Москве.
Помимо этого, чиновник является не уволенным, а отстраненным первым вице-губернатором, то есть все еще высокопоставленным лицом. Руководствуясь этим, следствие попросило продлить арест еще на три месяца, до 24 февраля. В ходе словесных прений Любушкина и Чуклина выяснилось, что за всеми передвижениями адвоката следят силовики.
- За ним следят, что ли? - возмутился адвокат Сергей Донченко.
- Смысла держать Гамбурга под стражей нет, потому что он и так воздействует! - резюмировал Любушкин, чем вызвал бурные аплодисменты «группы поддержки».
Между тем адвокат Донченко негодовал по поводу того, что за Любушкиным могли следить.
Владимир Кафаров пытался убедить судью Людмилу Селезневу, что избрание домашнего ареста вряд ли поможет сбежать чиновнику. А Любушкин подчеркнул, что на допросах присутствуют сотрудники ФСБ, что противозаконно.
Со своей стороны прокурор Троценко отметил, что первый вице-губернатор совершил тяжкое преступление. Кроме того, у него имеется шенгенская виза, и Гамбург может выехать за рубеж. Тут слово взял сам чиновник.
- Считаю доводы следствия безосновательными, - заявил Гамбург. - С мая, когда было возбуждено уголовное дело, я занимал реальный пост и ни разу ни на кого не влиял. У меня нет умысла скрываться. Ваша честь, сегодня 21 век, сегодня нет проблем получить шенгенскую визу. Если рассмотреть все визы, которые у меня были, они начинались от трех месяцев. Все документы у следователя. Для того чтобы скрыться, мне нужен еще один паспорт. Прошу изменить меру пресечения, чтобы быть вместе с семьей и детьми.
В свою очередь, представители потерпевшей стороны - мэрии и Минимущества - пришли на суд с ходатайствами об изменении меры пресечения в виде заключения под домашний арест.
Адвокат Любушкин отметил, что посадка Гамбурга носит заказной характер и чиновника пытаются сгноить в СИЗО. Несмотря на доводы адвокатов, судья Людмила Селезнева все же приняла решение «закрыть» первого вице-губернатора до 24 января, а не до 24 февраля, как просили следователи.
Это решение освистали друзья и родственники Гамбурга. Женщины плакали и вздыхали:
- Юрочка наш!
Гражданская жена Гамбурга Марина как будто окаменела, а старший сын долго оставался сидеть в здании суда, растерянный и погруженный в свои переживания.
Расстроился и адвокат Олег Любушкин.
- Если не защитник, то кто еще будет переживать, - вздохнул он.
Алена Грибанова
Фото: Ирина Губарева