Очередные новострои в стиле «а-ля колхоз» украсили Омск.
Сравнительно молодой омский топоним «Птичья гавань», являющий из себя обласканное властями огромное полуболото в центре города (как хвалятся, одно из самых больших в мире городских болот), обрел лицо. Удручающей, я бы сказал, красоты. На сто с лишним бюджетных миллионов, под подвернувшееся 300-летие, областные радетели наградили город длинным забором-насестом для чаек и неким набором строений, выполненных с виду как сарай, обложенный кирпичом.
Выглядит все это как некий «коттедж-усадьба» с хозпостройками в максимально безвкусном воплощении. Академический образец того, как не должно быть. Безотносительно назначения сооружения оно и не только для 21 века и для города-миллионника УЖАСНО. Для меня загадка загадок, как, имея 100+ миллионов, материалы, технологии (и проектирования, и строительства) даже не попытаться построить что-нибудь приличное!? Почему в испанской, к примеру, не самой богатой Валенсии нашелся (теперь всемирно известный) Калатрава, и получился шедевр «города искусств и науки», а через 25 лет в Омске не нашли никого, и получилась «птичья гавань», за которую стыд берет?! Бессмысленный заповедник приобрел безобразное лицо. Полная гармония.
Кстати, о «бессмысленности». Омичи, вы знаете, что-то, что называют «природный парк «Птичья гавань», мягко говоря, никакой НЕ природный, а самый что ни на есть человекосделанный и не с целью усовершенствования природы, а «так получилось». В 50-х годах строили Ленинградский мост, нарыли бугров/ям, перегородили, чтобы не мешала стройке, речную протоку, да так все и осталось без возвращения в исходное состояние. В результате в городе появилось это самое болото. Памятник строительной безалаберной неряшливости - вот что такое омский «природный парк». Территорию, вместо того чтобы окультурить, оболотили.
А всего в двухстах метрах от этого благоустройства много лет дичает огромный Парк Победы с более-менее ухоженным мемориальным участком и без какой-либо инфраструктуры культурного отдыха. Нет денег для парка людей, зато нашли денег на парк перелетных птиц под носом аэропорта, из которого который год улетают безвозвратно тысячи молодых, здоровых, умных, теперь уже бывших омичей.
Еще один подарок этого года дорогим омичам от начальства (газпромовского) – «ночники» на Валиханова. Московские питерцы хотели наскоком окультурить патриархальный Омск.
Выписанные «Газпромом» лондонские затейники попытались приобщить аборигенов к моде малых архитектурных форм. Но! Не тут-то было! Настоящую красоту не победить никакими хипстерскими стекляшками. Омский стиль тяготеет к неопределенно классическому выражению. И пожалуйте - рядом с залетными гранями кристаллов откуда ни возьмись местная «французская лилия», символ, так сказать, «помпадуров», обыгранный в помпезноватом полузаборе. Это чтобы было красиво, как у барина, а что там и по какому случаю, это дело десятое. И не только этот заборчик возвращает в посконную реальность, оторвись взглядом от магического кристалла, подними взор - на фасадах окружающего жилсектора буйство самостройно украшенных лоджий/балконов. Это Омск, самый, самый центр! А отойди 50 метров от этого благолепия в сторону и увидишь тихо умирающее, без единого рубля помощи, возможно, самое красивое из сохранившихся деревянное строение Омска. Вот так: на дешевые в смысле стиля лилии рубли есть, а на сохранение наследия нет.
Крыть нечем, Омск победил.