Попасть на омский нефтеперерабатывающий завод «Газпром» - достаточно сложная задача для тех, кто там не работает, поэтому пресс-тур для партнеров и журналистов проходил в условиях военной дисциплины (ФОТОРЕПОРТАЖ).
Зайти — возможно, выйти- нет!
Дисциплина режимного объекта, к коему относится ОНПЗ «Газпром нефть», настроила весь пресс-тур на рабочую атмосферу. Делегацию на проходной встретил спецавтобус, в котором заместитель начальника товарного производства Виталий Ветлугин почти весь день был в роли экскурсовода.
Он сразу предупредил, что попасть на завод для делегации непросто, а выйти без ведома ответственных практически невозможно. В силе этой фразы мы убедились, когда пытались сократить по времени целый день пресс-тура.
Город в «городе»
Автобус ехал по территории завода, и представить масштабность различных лабораторий и цехов можно было воочию. То, что для обывателя было просто «трубами» и просто «зданиями», на самом деле представляло собой сложный комплекс поэтапной переработки нефти.
С 1955 года, когда была запущена печь первой атмосферно-вакуумной установки Омского НПЗ, прошло немало времени, поэтому если внимательно приглядеться к объектам, то можно было увидеть, как в течение времени модернизировалась система переработки нефти.
На весь огромный цех всего с десяток рабочих
Для того чтобы убедиться в модернизации всего завода, делегацию отправили посмотреть своими глазами цех, с которого начинается жизнь «вторичного сырья» и по совместительству гордости ОНПЗ - машинного масла.
Дело в том, что, как процитировал заместитель министра транспортного комплекса Игорь Квасов: «Ранее наш завод обвиняли в том, что мы гоним одно сырье и не даем переработанного продукта, сейчас мы можем отметить, что завод имеет «вторичное литье» в виде различных масел и его продуктов, которые представлены для нужд бытового пользования».
Воодушевившись речью замминистра, делегация прошла в первый цех Омского филиала «Газпромнефть-Смазочные материалы», на котором можно было увидеть всю линию литья масла и его упаковку.
Виталий Ветлугин объяснил, что в цеху очень мало сотрудников, так как вся линия, начиная от выдува самой канистры и заканчивая упаковкой в паллеты, обслуживается робототехникой.
Ни украсть, ни испортить
Процесс, включающий робототехнику, настроен на исключение человеческого фактора. На линии розлива масла в канистры существует два этапа взвешивания, поэтому если произошел какой-то сбой и первые весы пропустили недолив, то после второго взвешивания бракованная канистра уйдет в специальный отсек.
Такая система характерна для всей линии производства и розлива, отметил начальник товарного производства. Поэтому украсть, испортить или как-то изменить процесс практически невозможно.
Один из прецедентов недолива, который был у нас, заметил Виталий Ветлугин, был решен через фотосъемку, которая постоянно ведется в цехах. Оказывается, по дороге к поставщику было слито масло, но «мы доказали через фотосъемку, что это случилось не у нас», с чувством достоинства отметил работник «Газпрома».
Продолжая с гордостью рассказывать о существенных прорывах омского филиала «Газпрома», Виталий Ветлугин повел экскурсантов на склад с ВМ, где хранится масло.
Для несведущих и профессионалов был представлен специальный проходчик европейского производства Linda, который помещается в проходе шириной всего в 1,5 метра. К примеру, практически во всей России используются проходчики шириной в 3 м, соответственно площадь складов значительно увеличивается за счет не такой современной техники.
В целом представленные цеха напоминали фильмы из будущего, где есть конвейер, много техники и почти нет людей. Хотя остается только догадываться, сколько цехов делегация не посетила и существуют ли там такая же чистота и царство датчиков.
В целом делегации были представлены и цеха приготовления и розлива легких масел, в которых, как и в предыдущих, сложно что-то испортить, и другие различные объекты, но вера «в русского человека», который при желании может все, у журналистов все-таки осталась.
Ольга Задорожнева
Фото: Дмитрий Феоктистов