На пресс-туре, который собрал «Газпромнефть-Смазочные материалы» для всех компаний, сотрудничающих с омским гигантом, заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов пошутил, что все санкции идут только на пользу импортозамещению нефтяной продукции.
Несмотря на то что собравшиеся компании с Омска и других городов акцентировали внимание на перспективах и автоматизации «Газпрома», Игорь Квасов рассказал и о возможностях импортозамещения, которые более активно спровоцировали европейские санкции.
Замминистра отметил, что, если еще пять лет назад завод выдавал сырьевую продукцию и область покупала свой же переработанный продукт, то нынешние реалии дают возможность пользоваться уже вторичной продукцией, которую производит ОНПЗ.
В частности, омичи могут убедиться, что сейчас предоставляются различные масла, присадки, а также другие производные.
К примеру, у компании есть договоренность, что при запуске новых автомобилей маслом «первой заливки» будет использована продукция компании «Газпромнефть», и потом это масло меняется уже по технологии. А это значит, что компания попала по сертификации соответствия и производители уже записали продукцию ОНПЗ как рекомендованную.
Таким образом, мировые производители и Mercedes Benz, Renault, Volkswagen уже переходят на отечественные масла. Тем более что в период неустойчивого курса и санкций переход на российскую продукцию является очень перспективным направлением. Поэтому разговоры о том, что завод производит только сырье первой переработки, ошибочно.
Предвосхищая набивший оскомину вопрос о повышении цен на бензин и падающей стоимости нефти, Игорь Квасов акцентировал внимание на том, что во время санкций проблема импортозамещения теперь только на руку, так как вся продукция продается в рубле. И никакие скачки с 35 рублей до 45 за доллар россиян не должна волновать.
Продолжая мысль патриотичного отношения к российской продукции, замминистра попросил присутствующих заметить, что повышение объемов вторичной продукции - это дело только времени.
Не обошел вниманием Игорь Квасов и кадры, которые проходят строгий отбор и, несмотря на почти полную автоматизацию процесса, остаются на месте.
«Технология постоянно улучшается и совершенствуется, новое производство позволяет не нарушать этот баланс, и те люди, которые освободились от производства «светлого» продукта, переведены на другую работу. Таким образом мы не сокращаем персонал, а переводим их просто на другой фронт работы», - заметил чиновник.
Ольга Задорожнева