Региональный Минтранс неожиданно заявил о том, что надеется возобновить работы на объектах метрополитена за счет дотаций из федерального бюджета в размере более 1 миллиарда рублей.
После нескольких заявлений о том, что денег на метро поступать больше не будет, министерство развития транспортного комплекса Омской области выразило надежду, что возобновить работы все же удастся, причем речь идет о строительстве именно метрополитена, а не метротрама. Сенсационное заявление о возобновлении работ ведомство опубликовало сегодня.
Предусмотренные на реализацию проекта омского метро 36 миллионов в следующем году направят на содержание объекта, для тех же целей заложен 171 миллион рублей в 2016 году. Само строительство будет вестись за счет средств государственной поддержки.
Как пояснили в Минтрансе, по распоряжению Правительства России от 29 декабря 2008 года для реализации плана мероприятий, посвященных 300-летию Омска, предусмотрено софинансирование в виде дотаций Омской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов России. Сумма софинансирования на 2015-2016 года составляет 1 миллиард 300 миллионов рублей.
«При увеличении доходной части областного бюджета, учитывая вышеизложенное, есть основания полагать, что уже в 2015 году возможно возобновить работы на объектах омского метрополитена», - заявили в ведомстве.
Напомним, что о приостановке строительства метро несколько дней назад сообщил губернатор Омской области Виктор Назаров.
«С учетом сокращения бюджета мы пойдем на временную консервацию объекта до того момента, когда мы сможем возобновить работы», - говорил он.
«В следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Мы предусмотрели только 36 млн руб. на содержание действующих объектов», - добавила министр финансов Омской области Рита Фомина.
Заявление Назарова также подтвердил и депутат Госдумы Олег Денисенко, замеченный в Омске 7 ноября на митинге КПРФ.
«В год из федерального бюджета идет 1 миллиард на омское метро. В следующем году будет 300 миллионов, а в 2016 году - ноль. В бюджете эта строчка забита, но реально этих денег может не быть», - отмечал Денисенко.
Тем не менее Минтранс идею достройки омского метро пока не похоронил.
Анна Давыдова