Крымские власти вдруг заговорили о необходимости пересмотреть проект, который призван связать полуостров и Краснодарский край и строить вместо мостового перехода подводный тоннель. Стоимость тоннеля – в три раза меньше. Почему в этих условиях все говорят только про мост – непонятно.
Как сообщает РИА Новости, власти Крыма считают, что строительство моста через Керченский пролив сопряжено с опасностью, а его эксплуатация станет осложняться неблагоприятными погодными условиями. Именно поэтому, подчеркнул заместитель председателя Совета министров Крыма Георгий Мурадов, иностранные компании предлагают построить вместо моста тоннель.
«У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить там просто опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, он не будет работать из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», – приводит его слова РИА Новости.
По его словам, тоннель обойдется в 60-80 млрд руб., что гораздо дешевле моста. Если ситуация действительно обстоит именно так, тогда непонятно, почему проект тоннеля был отвергнут и даже, по сути, широко не обсуждался. Содержание подобного моста будет поистине золотым, как и строительство. Кроме того, мост не получается строить в самом узком месте из-за портов Крым и Кавказ, а тоннель бы удалось.
БК55 напоминает, что президент России Владимир Путин поручил завершить строительство моста через Керченский пролив до 2018 года. Предельная сумма, которую готовы выделить на его возведение, составляет 228 млрд руб. На нем зачем-то предусмотрена железная дорога в две колеи, хотя вполне хватило бы и одного пути.
Игорь Федоров