Родители Адама К. в шоке: военные не проводят комиссию по имеющимся медицинским документам, а выполняют диагностику заново.
В новосибирском госпитале призывнику из Русско-Полянского района Адаму К. сделали биопсию кости, костного мозга и отправили на исследование.
БК55 уже рассказывал об Адаме, которого в апреле 2014 года отправили в армию с кистой малой берцовой кости и заболеванием позвоночника. Согласно пункту 10 Расписания болезней (утвержденных Постановлением правительства РФ №565), такая киста является основанием для освобождения от службы: из-за хрупкости кости велик риск патологического перелома – считает эксперт по вопросам военно-врачебной экспертизы Центра медицинского права Сергей Мазепа. Однако военно-врачебная комиссия райвоенкомата признала парня годным к службе с ограничениями.
В войсковой части Юрги Кемеровской области Адам служил как все. Во время посадки в БМП сослуживец споткнулся и упал на его больную ногу. От ушиба начались острые боли с судорогами, но на жалобы солдата в части не обращали внимания: по-прежнему посылали на боевую подготовку, строительство железной дороги и разгрузку вагонов. Лишь после того как по рекомендации эксперта Центра медицинского права отец с матерью приехали в Югру, их сына направили в госпиталь Новосибирска. Родители было успокоились – как выяснилось, рановато.
Парень в госпитале уже около месяца, а военно-врачебная комиссия на предмет его годности к службе (и правомерности призыва) не проведена. Вместо этого 17 октября Адаму (как он рассказал родителям) сделали биопсию кости, костного мозга и отправили на исследование.
А у родителей вдруг потребовали вернуть медкарту сына врачи Русско-Полянской райбольницы. Когда отец с матерью наотрез отказались, с той же просьбой им позвонила врач из Омска, также проводившая обследование парня. Между тем медкарта эта с многолетними результатами анализов, исследований – основное доказательство того, что у Адама имелось заболевание на момент призыва (кисту кости ему лечат с семи лет). Интересно, что при переводе парня из части в госпиталь меддокументы уже терялись, для новосибирских врачей родителям пришлось делать с этой медкарты копии…
- У нас с мужем стресс, состояние шока, – говорит мама Адама Наталья Яковлевна. – Звоним сыну, а он говорит: «Комиссия о моей пригодности к службе не планируется». Почему? Ведь есть для этого все! Зачем новые обследования, разве мы об этом просили? И что в них напишут?
Эксперт Сергей Мазепа тоже утверждает: имеющихся меддокументов достаточно для освобождения парня от службы (кстати, их копии хранятся в Центре медицинского права).
Наталия Гергерт