В НПО «Мостовик» надеются, что проект «Победа» станет победой омской компании в борьбе за выживание. Скептики сомневаются, что омичам много перепадет в конечном итоге, учитывая, что непосредственно строить железную дорогу будут северокорейские рабочие, а рассчитываться с российской стороной КНДР планирует по бартеру полезными ископаемыми.
На северокорейской железнодорожной станции Пхеньян Восточный министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам приняли участие в торжественной церемонии укладки «золотого звена», знаменующего начало реконструкции железных дорог Северной Кореи. Грандиозный проект «Победа», о котором уже сообщал БК55, рассчитан на 20 лет, в течении которых совместному предприятию северокорейцев и омского «Мостовика» предстоит реконструировать 3,5 тысячи километров верхнего строения пути, тоннели, мосты, пристанционные пути, а также возвести несколько новых участков, в частности ветки в обход Пхеньяна с юга и с севера для перевозки грузов.
В итоге будет построена современная железная дорога с «высокой пропускной способностью, соответствующая самому высокому уровню безопасности в мире», цитирует выступившего на церемонии гендиректора НПО «Мостовик» Олега Шишова газета «Коммерсантъ».
При этом г-н Шишов заявил, что банкротящийся «Мостовик» рассчитывает на валютную выручку, которая «безусловно, ускорит оздоровление компании». Однако конкретный источник финансирования работ пока неизвестен. «Расходы российских организаций будут покрываться поставками угля, редкоземельных и цветных металлов и других ресурсов из КНДР», - заявляют в минвостокразвития, то есть речь идет о бартерной сделке, возможно, с участием некоей российской горно-рудной компании. Более того, корейцы рассчитывают, что неведомый инвестор оплатит реконструкцию и строительство не только железной дороги, но и горно-обогатительных комбинатов, которые будут добывать эти самые ресурсы.
Впрочем, расходная часть у «Мостовика» в этом проекте будет не слишком большой, поскольку омичи будут только проектировать дорогу и курировать строительные работы. «Непосредственно строительством будет заниматься корейская сторона, а наши специалисты будут руководить работами», - уточнил Олег Шишов.
Олег Ледянский