Министр имущественных отношений Омской области Виктор Соболев рассказал о начале эксплуатации омского метрополитена. Там будут продавать бусы и беляши.
Земельные участки в Омске, где должен был располагаться метрополитен, сдадут в аренду под автостоянки, киоски, палатки и прочие нестационарные объекты. Такое решение было принято на совещании минимущества и минтранса Омской области и мэрии, сообщает ГТРК-Омск.
По словам министра имущественных отношений Виктора Соболева, если сдать в аренду участки, где строительство метро заморожено, пополнится часть муниципального бюджета Омска.
Выставлять данные земельные участки на аукцион будут после согласования с министерством развития транспортного комплекса Омской области.
Напомним, что строительство метро в Омске началось в 1992 году. В начале нулевых бывший губернатор Омской области Леонид Полежаев назвал точный срок открытия метро — 1 июля 2008 года. На сегодняшний день в городе есть одна станция «Библиотека им. Пушкина», а весь проект остановлен. На строительство метро в 2013 году регион получил из федерального центра миллиард рублей.
Идея переформатирования метро появилась у областного правительства в марте нынешнего года. Тогда для консультации по этому вопросу в Омск пригласили американского транспортного архитектора Вукана Вучика, предложившего идею переформатирования уже существующих линий метрополитена в легкорельсовый транспорт. По идее Вучика, эта концепция должна была удешевить стоимость метро на 10 миллиардов и составить 14 миллиардов рублей. Однако тогдашний генподрядчик строительства метро глава «Мостовика» Олег Шишов заявил, что нельзя сопоставлять имеющийся проект подземки и идеи американского транспортного профи. В сентябре Виктор Назаров заявил, что строительство ЛРТ затягивается.
Мария Орлова