В ходе суда по делу Кричевского стала известна зарплата главного раввина Омской области.
Сегодня в Куйбышевском районном суде состоялось очередное заседание по делу раввина Ашера Кричевского. Религиозный деятель пытается отстоять свою позицию в вопросе двух штрафов, которые едва не стали причиной для его депортации в Израиль.
Напомним, что 2 административных акта, составленных сотрудниками Роспотребнадзора в июне этого года, побудили омское УФМС принять решение о депортации семьи Кричевских на родину. После долгой судебной тяжбы решение ведомства было отменено, однако сами штрафы продолжают «висеть» на Кричевском.
В ходе оглашения приобщенных к делу документов прозвучала и сумма заработной платы главного раввина Омской области. Оказалось, Ашер Кричевский получает 60 000 рублей в месяц.
- Эти деньги мне платит не Омская еврейская община. Они идут прямо из Москвы - мне платит Федерация Еврейских общин России. Отчитывается за меня омская община - они сообщают в Москву, что я делаю: веду лекции, службы, не занимаюсь бизнесом, не нарушаю устоев, - прокомментировал эту информацию Кричевский.
Несмотря на вполне приличную, особенно по омским меркам, зарплату раввина, стоит отметить, что Кричевский содержит на эти деньги шестерых детей. Жена религиозного деятеля нигде не работает. Однако зарплата все же не является единственным доходом семьи Кричевских.
- В 2003 году я создал благотворительный фонд. Он помогает иудеям всей Омской области, а также очень много внимания уделяет нашей еврейской общине, - сказал раввин.
Ашер и Рахель Кричевские с детьми
Как стало известно в ходе дальнейшего судебного заседания, сам Ашер Кричевский всего лишь учредитель данного фонда. Директором, по крайней мере на бумаге, значится его жена Рахель. Эту информацию подтвердила судья Куйбышевского суда Галина Пархоменко.
- На прошлом заседании он говорил, что не является главой фонда, а тут уже говорит о том, что его сам основал, - попыталась поймать на лжи раввина представитель Роспотребнадзора Юлия Ельцина.
- Ну, все правильно. Он - учредитель, его жена - директор, это мы выяснили еще на прошлом заседании. Вот как вы внимательно слушаете, - сделала замечание судья Пархоменко.
Алексей Гошкодер