Вместо соединения набережной Тухачевского с Иртышской набережной депутаты Горсовета неожиданно предложили проложить дорогу-дублер Красного Пути по левому берегу Иртыша. Идею поддержал архитектор Никита Шалмин и новоиспеченный первый вице-мэр Омска Сергей Фролов, категорически против выступил глава депархитектуры Анатолий Тиль.
Возможную корректировку схем развития объектов транспортной инфраструктуры Омска обсуждали на заседании рабочей группы по актуализации градостроительных документов члены комитета Горсовета по вопросам градостроительства, землепользования и застройки совместно с главным архитектором Омска Анатолием Тилем и экспертами-проектировщиками.
Одним из ключевых предложений депутатов, как сообщает «СуперОмск», стал новый вариант прокладки дороги – дублера Красного Пути. Новую магистраль общегородского значения предложено проложить на Левобережье – от моста им. 60-летия ВЛКСМ до Ленинградского моста. Ранее, напомним, серьезно рассматривался только вариант соединения набережной Тухачевского с Иртышской набережной.
В поддержку идеи высказался первый вице-мэр Омска Сергей Фролов, еще недавно управлявший Левобережьем. Плюсами нового варианта он назвал относительную дешевизну еще не застроенной капитально земли в плане выкупа. Категорически против выступил главный архитектор Омска Анатолий Тиль, указавший на необходимость срочного укрепления берега в центральной части правобережного Омска и миллиарды, уже вложенные в реконструкцию части Иртышской набережной. Ему оппонировал архитектор Никита Шалмин, отметивший, что для берегоукрепления не обязательно строительство общегородской магистрали.
В итоге рабочая группа не пришла к какому-либо единому мнению, решив вернуться к обсуждению вопроса на следующем заседании – через месяц.
Олег Ледянский