Авиакомпания «Трансаэро» решила отказаться от имевшегося у нее, но на деле не использовавшегося допуска к полетам по маршруту Омск - Хургада.
У компании был максимальный допуск - разрешение летать на все еще достаточно популярный курорт все 7 дней в неделю, сообщается в протоколе, опубликованном на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Помимо египетско-сибирского направления, перевозчик отказался еще от неиспользуемых 17 допусков - «Трансаэро» также не планирует летать из Москвы в Амритсар (Индия), Гетеборг (Швеция), Дублин, Кишинев, Рейкьявик и Тяньцзинь (Китай); из Санкт-Петербурга в Пекин, Овду (Израиль) и Цюрих; из Владивостока и Хабаровска в Санью (Китай), из Екатеринбурга в Лондон, из Ростова-на-Дону и Уфы в Дубай, из Тюмени и Уфы в Прагу.
Весной «Трансаэро» уже отказывалась от неиспользуемых допусков на 22 международных пассажирских и грузовых направлениях. На тот момент, по данным «Коммерсанта», этот перевозчик использовал лишь 51% от всех имевшихся допусков (для сравнения, «Сибирь» [бренд S7] использовала 65%, «ЮТэйр» - 27%, по «Аэрофлоту» данных нет). Дело в том, что допуски выдавались бесплатно и авиакомпании в начале 2000-х брали их «впрок», одновременно зачастую блокируя их для возможных конкурентов. Сейчас же «принято решение отказаться от нескольких допусков и дать возможность для их использования другими авиакомпаниями», цитирует «Интерфакс» представителя компании. Однако это не только (или даже не столько) жест доброй воли - дело в том, что процент использования имеющихся направлений учитывается при голосовании межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на новые международные линии.
Олег Ледянский