Омский депутат Городского совета не верит в реализацию проекта строительства метрополитена в Омске даже в виде легкорельсового транспорта.
Сегодняшнее заседание комитета по ЖКХ и транспорту затронуло и тему подготовки к 300-летию Омска. Пессимизм чиновников из мэрии передался и депутатам Горсовета.
Первым о судьбе метрополитена в городе рассказал начальник управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Министерства развития транспортного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов. Обнадеживать он никого не стал - к юбилею города будет готова лишь подземная часть из трех станций, о самом метро речи сейчас и быть не может.
- Нами принято решение о том, что не стоит продолжать строительство и, как верно выразились мои коллеги, закапывать деньги. Но нам нужно закончить начатое. Нужно еще 2 миллиарда рублей на завершение двух перегонов. Три станции - «Библиотека им. Пушкина», «Заречная» и «Кристалл» - мы завершим через два-три года. Бросить их нельзя - консервация и содержание окажутся еще дороже, - сказал чиновник.
Дмитрий Христолюбов
Отметим, что и само строительство метрополитена начнется еще не скоро - проект метро не разработан, а утверждение и проверка его в Государственной комиссии займет как минимум еще несколько лет. Также стоит обратить внимание, что целиком проект метро может обойтись городу в 20 миллиардов рублей, что является неподъемной суммой для нашего бюджета.
Властями изначально планировалось уменьшить эту сумму практически вдвое, переформатировав метро в проект легкорельсового трамвая, однако даже эта сумма пока оказывается слишком большой для мэрии. В следующем же году на продолжение строительства подземной части власти выделяют порядка 2 миллиардов рублей.
В дальнейшем ходе заседания возникла дискуссия между мэрией и депутатами.
- Мечта нескольких поколений омичей - метро - накрылась, - огорчился депутат Валерий Кокорин. - Но в этом году вместе с ней накрылась реконструкция улиц Комарова и Конева. Люди часами стоят в пробках из-за вас.
- Сейчас нам не хватает денежных средств. Но мы ищем возможности для финансирования, - оправдался Христолюбов.
- То есть власти лишили нас мечты и развязки? - совсем уже обреченно спросил Кокорин.
- Ну почему же, мечтать никто не запрещает, - ответили сразу несколько депутатов.
В завершении всего уже отличившийся до этого депутат Александр Иванов не отказал себе в удовольствии блеснуть остроумием и подвел некую черту под всем, что было сказано на заседании.
- Ну каждый мегаполис имеет право на свою мечту, и метро - не самый плохой вариант. Надо к нему стремиться, пусть даже и не в этой жизни, - снова грустно пошутил Иванов.
Алексей Гошкодер