Власти пытаются обеспечить переселенцев работой и постоянным жильем, и это трудный процесс для обеих сторон. Но после того как ускорились дела с выдачей документов, вынужденные переселенцы смотрят на российские реалии более оптимистично.
Во вторник, 7 октября, состоялся очередной визит представителей городской администрации к беженцам из Украины, живущим в помещении спортивной школы «Иртыш». В отличие от предыдущей такой встречи, когда беженцы переживали из-за нехватки рабочих мест и продуктов питания, вчера люди были настроены иначе и на администрацию не жаловались.
Напомним, что меньше чем через сутки после опубликования заметки «У украинских беженцев, выбравших Омск, нет денег на проезд и лекарства» городские власти оперативно выдали переселенцам санкнижки.
«В целом все хорошо. Просто очень уже по дому скучаю. И по мужу. Он там с матерью пожилой остался. Я не жалуюсь, не подумайте. Просто сейчас на распутье. Если оставаться, то получать копейки, на которые нельзя оплатить проживание. Если возвращаться — страшно. Муж говорит, что бомбежка еще идет временами», – рассказала жительница Луганска Татьяна Солдатенко.
Также украинцы отметили, что некоторые документы приходится ждать какое-то время, но все терпимо. По их словам, на оформление временного убежища, пенсионного и прочих документов ушел в среднем месяц. «Все было оформлено в заданные сроки, службы даже приезжали сами. УФМС приехало сюда вообще сразу же, как мы появились», – сообщила женщина, не пожелавшая называть имя.
Со своей проблемой обратился Сюрен Айвазов из Донецка, который попал в непростую ситуацию. Он никак не может пристроить своего внука-шестилетку, потому что в школу ему еще рано, а в садик — поздно.
«Я приехал с двумя внуками. Я опекуном их являюсь. Один — сирота, у другого родителей лишили родительских прав. Так вот один сейчас в четвертый класс пойдет, а другому только шесть исполняется. Мне сказали, что нет здесь мест в садик, и в школу тоже не берут (я ходил, спрашивал). Я поэтому и не могу на работу устроиться, не оставлю же я его», – поделился Айвазов, быстро добавив, что все же не жалуется.
Заместитель директора департамента общественных отношений и социально политики Андрей Степанов пообещал разобраться с его проблемой. То же самое он пообещал и Евгению Коробкину. Напомним, что в прошлой публикации БК55 проблема семьи медиков рассматривалась. Врачу необходимо подтвердить в России свой диплом, заплатив за это госпошлину в размере 4,5 тысячи рублей, но у беженца пока таких денег нет. Пока дело не сдвинулось с мертвой точки, но на сей раз Коробкин был более оптимистичен.
«Россия и Украина не очень отличаются друг от друга, у всех похожие проблемы. Не было такого, чтоб здесь мне кто-то палки в колеса намеренно вставлял или говорил что-то неприятное. У всех разные мнения насчет всего, что происходит, но пока в отношении себя я не замечал какой-то враждебности», – рассказал Коробкин.
Также мужчина отметил, что, несмотря на проблемы, он не собирается возвращаться на родину.
«Я не вижу смысла возвращаться — мне нужно кормить семью. И, если получится все-таки тут трудоустроиться, я планирую здесь получить гражданство. Бегать туда-сюда проблемно, да и с трудом верится в это шаткое перемирие. Лучше уже по программе «Соотечественники» оставаться здесь», – сообщил он.
Как ранее сообщал БК55, в начале октября более 180 граждан Украины получило единовременную материальную помощь в размере установленной в Омской области величины прожиточного минимума. Более половины нуждающихся деньги пока не получили. Андрей Степанов заверил беженцев, что в ближайшее время это будет исправлено.
«Это же личные пожертвования жителей Омска, но все равно в ближайшее время мы поможем остальным», – пояснил Степанов.
Мария Орлова
Фото Дианы Огородниковой