После этого парень перестал начинать каждый разговор с родителями словами «мне больно».
В блоге на БК55 уже рассказывалось о солдате-срочнике из Русско-Полянского района Адаме К., которого отправили в армию с кистой малой берцовой кости. Родители лечили сына с семилетнего возраста, хрупкость кости грозила переломами и осложнениями. Однако в апреле 2014 года военно-врачебная комиссия райвоенкомата признала парня годным к службе с ограничениями. Несмотря на это, в войсковой части Юрги Кемеровской области Адам служил как все. Во время посадки в БТР сослуживец споткнулся и упал ему на больную ногу. От ушиба начались острые боли с судорогами, но на жалобы солдата в части не обращали внимания: по-прежнему посылали на боевую подготовку, строительство железной дороги и разгрузку вагонов. Разговоры с родителями по телефону прерывались, едва Адам начинал жаловаться на усиление болей в ноге. В течение двух недель родители не могли дозвониться до командования и обратились в Центр медицинского права.
Лишь после того как по рекомендации эксперта Центра отец с матерью приехали в Югру, их сына направили в госпиталь Новосибирска (по мнению омских врачей, Адаму грозит инвалидное кресло).
Как стало известно БК55, парень уже находится в госпитале.
- Мы довольны тем, что Адама обследуют военные медики, - говорит его мама Наталья Яковлевна. – Раньше каждый разговор с сыном начинался с его слов «мне больно», а мы не знали, чем помочь. Теперь жалобы прекратились, нам намного спокойнее.
Правда, как это нередко бывает, оказались утеряны некоторые меддокументы солдата. В Новосибирском военном госпитале в переданной из части документации не нашли записи всех его диагнозов и обследований. Поэтому в ближайшее время родители парня по рекомендации эксперта отправят на имя начальника госпиталя заказное письмо с копией медкарты.
Наталия Гергерт