Бывший гендиректор крупной омской сети жалеет, что «пошел по их правилам игры».
Когда в регион заходит федеральная сеть, часть предпринимателей уходит с рынка, часть остается бороться. Чаще всего последние в итоге примыкают к первым. Неравная борьба, как правило, упирается в денежный вопрос, а также в особую тактику крупных сетевиков, считает омский предприниматель и депутат Горсовета («Единая Россия») Алексей Саяпин. Об этом бизнесмен говорит, оглядываясь на собственный опыт.
Саяпин некогда был гендиректором «РИТМа» - одного из крупнейших омских ритейлеров компьютерной техники. Компания образовалась в 2003 году и была на плаву до 2012 года. Из ранее действовавших восьми супермаркетов сети в Омск не осталось ни одного. Затем омский ритейлер не смог справиться с федеральной сетью DNS.
«Когда заходил DNS, у них такая стратегия была: они располагают свой магазин возле местного лидера, продукцию ставят на сто рублей дешевле и начинают демпинговать. Мы на сто рублей снижаем цену - они еще дешевле ставят. В конечном итоге я не смог с ними совладать, потому что пошел по их правилам игры. На самом деле, нужно было просто взять и завезти тот товар, который они не предлагают», - рассказал бизнесмен.
В то же время бизнесмен выделил и другую сторону проблемы: «тот финансовый мешок, который есть у федеральных сетей, и тот финансовый мешок, который есть у регионального предпринимателя, - это несоизмеримо».
Помощь региональным бизнесменам, по мнению Саяпина, лежит на муниципальной власти. И в некоторых субъектах РФ городские сети выживают, но в Омске это пока не представляется возможным.
«На сегодняшний день омская власть боится делать какие-то преференции. Она придумывает гранты... А что такое грант? Ну выиграл я сегодня полмиллиона рублей, и что, они меня спасут? Когда у меня на пике компании «РИТМ» затраты достигали 18 млн рублей в месяц», - отметил он.
Мария Орлова