Пятилетку за 4 года
Большинство жалоб на горячую линию «Вашего ОРЕОЛА» на прошлой неделе поступило по поводу сферы ЖКХ.
Эльвира Александровна из микрорайона Входной недовольна тем, что «ОмскВодоканал» требует менять счётчик спустя 4 года после установки, хотя гарантия на него даётся не менее чем на 5 лет. По словам Валерия Петровича с проспекта Мира, компания «Аверс-Сервис» продолжает требовать 100 рублей за отключение телевизионной антенны.
Копятся жалобы и на Омскую энергосбытовую компанию. Как сообщают омичи, даже при регулярной своевременной оплате мест общего пользования (МОП) им выставляют в квитанции долг. Одни называют сумму в 520 рублей, другие - в три тысячи. Причём как появился долг и почему он выставляется задним числом, представители компании объяснять не торопятся. Точнее, объяснение есть, но вряд ли оно может удовлетворить горожан: «Вам сделали перерасчёт. Платите». Недовольны омичи и новыми суммами за МОП - когда они больше, чем суммы за электроэнергию, потреблённую в квартире, - «мы не дойные коровы!».
При этом, как рассказала Надежда Фёдоровна, старшая по дому из села Розовка, Энергосбыт не желает связываться с теми, кто потребляет электроэнергию незаконно: «У нас есть жильцы, которым давно отключили свет за неуплату, так они сами подключаются. Говорю об этом электрикам, а они в ответ: «что толку с ними возиться, всё равно подключатся». А нам теперь за них платить?».
Банкротство как стиль руководства
Калачинская администрация учреждает предприятия ЖКХ, чтобы потом их банкротить. Так десятки миллионов рублей исчезают в никуда.
С 2002 года в Калачинске создано уже четвёртое по счёту коммунальное хозяйство, все предыдущие, на которых числились многомиллионные долги, - банкроты. Учредитель предприятий неизменен, в его роли выступает комитет по управлению имуществом администрации района, а схема до банального проста: как только набегают большие долги, предприятие ликвидируется, на его место приходит новое, и так далее. Вина перекладывается на местных жителей: мол, вот не платят люди по квитанциям. И поди разберись, рассчитываются калачинцы за услуги или нет.
- И жители, и юридические лица Калачинска деньги за услуги ЖКХ платили, собираемость составляла 98 процентов, по крайней мере, эти данные были озвучены на одном из областных селекторных совещаний по ЖКХ, - рассказывает начальник Калачинского отделения ОАО «Омская энергосбытовая компания» Андрей Боярский. - Однако деньги в нашу организацию стабильно не поступали. На момент банкротства ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Калачинское» задолженность составляла 13 миллионов рублей.
ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Калачинское» - третья по счёту компания, которая сегодня проходит процедуру банкротства. 13 миллионов рублей - огромные для Калачинска деньги - взыскать не представляется возможным. Техника и оборудование не находятся в собственности предприятия, а арендованы у муниципалитета.
Так куда ушли деньги, если жители района всё- таки платили за услуги? Вопрос для Калачинска риторический.
- Руководитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Калачинское» на вопрос начальника одного из наших участков, когда же будут заплачены долги, при всех заявил: «Государство наше изобрело закон о банкротстве для того, чтобы кидать таких, как вы», - утверждает Андрей Боярский.
Кстати, новое предприятие ЖКХ, которое работает с октября 2009 года, уже начало задерживать оплату услуг энергетиков. Андрей Боярский опасается, что схема с банкротством повторится.
Глава района Пётр Черепов на всё происходящее в лучшем случае смотрит сквозь пальцы. Худший вариант, если он есть, должны исследовать правоохранительные органы. Кстати, их представители время от времени обращают внимание на местное ЖКХ, точнее, на качество водопроводной воды.
Вода - пожалуй, самая серьёзная проблема в Калачинске, если, конечно, не считать безработицу. Местные жители говорят, что вода из- под крана грязнее, чем в реке Оми, откуда она попадает на очистные сооружения. Пахнет она помоями, её не то что пить, руки мыть опасно.
На строительство новой насосно-фильтровальной станции (НФС) из областного бюджета было выделено более 100 миллионов рублей. Объект должны были ввести в эксплуатацию ещё в 2008 году. Стены построили, отделали сайдингом, на этом всё и закончилось.
В «Омской газете» в июне 2007 года вышел материал, в котором говорилось, что представители минстроя области и районные власти «ознакомились с ходом строительства и работой экспериментальной ультрафильтрационной станции. А главное, смогли увидеть воду того качества, которую будут потреблять калачинцы после запуска новой НФС».
Калачинцы эту воду так и не увидели.
В редакции «Вашего ОРЕОЛА» есть свидетельство человека, который утверждает, что деньги на строительство ультрафильтрационной станции расходовались нецелевым образом. Часть строительных актов закрыты, но работы по ним вообще не проводились. Правда это или нет? И если правда, то опять же: куда ушли деньги?
Мы предлагаем руководителю района Петру Черепову ответить на эти вопросы и надеемся, что они не останутся риторическими.
Непочётники. ТОП-5
1 Сергей КОСТАРЕВ, лидер омского «Яблока», преподаватель ОмГУ
Не заступился за младшего соратника по партии, исключённого из университета по политическим мотивам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 5.
2 Бруно РЕЙТЕР, глава Азовского района
Некогда благополучный район по экономическим показателям нынче выглядит не лучше депрессивных северных территорий региона.
«Ваш ОРЕОЛ», № 6
3 Юрий ЕРОФЕЕВ, министр здравоохранения Омской области.
«Ваш ОРЕОЛ», №7
4 Геннадий ИВАЩЕНКО, руководитель «ОмскВодоканала».
«Ваш ОРЕОЛ», №8
5 Пётр ЧЕРЕПОВ, глава Калачинского района.
Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №9 от 3 марта 2010 г. в среду в киосках Роспечати и у частных распространителей.
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
4495
0
- ПОПУЛЯРНОЕ
- ОБСУЖДАЕМОЕ