Теперь для разбогатевшего «Омсктрансмаша» земля перестала быть обременительной, и он ее покупает.

Бронетанковое предприятие сообщило о планах в 2014-2016 годах сформировать единый земельно-имущественный комплекс предприятия. Общие затраты по проекту – 163,31 млн.руб. Танкостроители из ОАО «Омсктрансмаш» хотят выкупить земельные участки под зданиями и сооружениями предприятия, что позволит заводу «как собственнику участков более эффективно использовать не застроенные площади на территории предприятия и увеличить вероятность привлечения инвестиций».

Параллельно, как стало известно, за земельные участки предприятие судится. Бронетанковый гигант требует через суд признать незаконными отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области предоставить «Омсктрансмашу» в собственность за плату пять земельных участков, расположенных по тому же адресу, где само предприятие: Омск, Красный переулок, дом 2.

Танкостроители хотят обязать федеральное ведомство заключить с ними договоры купли - продажи этих участков «за плату в размере кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельных участков».

В 2010 году ситуация была иной - земля была для танкового производства бременем, которое тянуло на дно. Тогдашний гендиректор предприятия (оно тогда называлось ОАО «КБТМ») Игорь Шумаков даже просил Горсовет о снижении коэффициента на земельный налог. Жалуясь на падение производства и снижение госзаказа в том году, топ-менеджер сетовал, что по итогам 2009 года чистая прибыль предприятия составила лишь 21 млн. руб. А значительную долю основных средств машиностроителям приходилось вкладывать не собственно в конструкторское бюро, а в полигон для испытания спецтехники на южной окраине Омска (его площадь 811 га), который используется всего 20 дней в году.

До 2009 года КБТМ земельный налог не платило, будучи освобожденным от него согласно федеральному законодательству. Потом предприятие акционировалось и льгот лишилось. За 2009 год танкостроителям начислили 115 млн руб. земельного налога, за 2010 – 145 млн. Это составляло фактически 10% от оборота КБТМ! Однако Горсовет в льготе предприятию также отказал.

Борис Куркин