Проблемы здоровья омичей и наполненности городской казны встретились в одной плоскости.
Сегодня в облправительстве прошло заседание рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции.
Вопрос о запрещении продажи слабоалкогольных энергетиков поднимается в Омске не первый раз. Ранее депутаты уже выступали с такой инициативой, а также предлагали сократить точки общепита, в которых сейчас разрешено продавать алкоголь, установив минимальную площадь заведения и количество посадочных мест в нем, при котором можно будет продавать спиртное.
В понедельник, 15 сентября, рабочая группа продолжила обсуждать законопроект. Однако сегодня характер обсуждения от пропагандирования депутатами, общественниками, в том числе двукратным олимпийским чемпионом Алексеем Тищенко, здорового образа жизни ненадолго приобрел экономический характер.
Председатель совета ООО «Омский союз потребителей «Щит» Евгений Рабинович спросил у депутатов, рассчитали ли они убытки, которые принесет бюджету Омска такой запрет. По его словам, предыдущий закон о прекращении продажи алкоголя с 22 часов до 10 часов негативно повлиял на состояние городской казны.
Примерные цифры, которые попросил озвучить Рабинович, руководитель рабочей группы Вадим Морозов («Единая Россия») назвать не смог. В то же время он признал, что убытки неизбежны.
Справедливоросс Алексей Провозин заявил, что в таком контексте о данном виде продукции говорить некорректно.
«В принципе, когда мы говорим о доходах бюджета в контексте слабоалкогольных энергетиков, то это вообще недопустимо. Это яд, замаскированный под газировку. Это говорят все наркологи, общественники, родители. Этот вопрос поднимают все совершенно. Мало того, что сочетание химикатов маскирует рвотный эффект, они еще и вызывают необратимые поражения почек, печени и поджелудочной железы, самое страшное - психики», - ответил Провозин.
Немного поговорив об экономике, рабочая группа продолжила обсуждать тему вредных напитков, а затем перешла к другим вопросам.
«Все время идут ограничения, ограничения, ограничения. В конце концов, не проще ли тогда вообще сухой закон ввести, чтоб все ограничить. И не мучиться каждый раз», - пожаловался в ходе заседания Рабинович.
Мария Орлова