Зато центральный аэропорт Омска ждет большая реорганизация и реконструкция. Об этом заявляет гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев.

Сегодня Омский аэропорт устроил большую экскурсию для бизнесменов из Европы. Рассказать о «воздушных воротах» нашего города пришел генеральный директор аэропорта Виктор Титарев. По словам топ-менеджера, в скором времени аэровокзал ждут большие изменения.

– Сейчас мы с вами находимся у терминала В. У нас есть второй терминал А, но он такой заштатненький, поэтому я вам его показывать не буду, – пошутил Титарев. – В 2015 году нас ждет большая реконструкция, его облик преобразится и тогда все вместе на него посмотрим.

Виктор Титарев

Как уверяет Титарев, проект реконструкции пока не до конца готов, но ведется активное сотрудничество с известными компаниями и инвесторами.

– Зал ожиданий мы хотим превратить в бизнес-зал. Мы уже заручились поддержкой ИКЕА, с их помощью мы превратим зал ожидания в настоящее бизнес-кафе. Наша задача – чтобы каждому посетителю было удобно и комфортно, а значит, ему хотелось бы потратить здесь больше денег. По результатам реконструкции мы планируем сильно поднять уровень окупаемости аэропорта, – сказал гендиректор аэропорта.

Не упоминая проект аэропорта за чертой города, Титарев ясно дал понять журналистам и гостям из Европы, что основное внимание все же уделяется центральному аэропорту и никакая «Федоровка» Омской области просто не нужна.

– Еще раз повторюсь, мы – аэропорт небольшой, региональный, у нас всего миллион пассажиров в год. Но та инфраструктура, которую вы сегодня видите, позволяет обслуживать до 3,5 миллионов пассажиров в год, – сказал он, намекая, что грядущая реконструкция еще больше упрочит положение ОАО «Омский аэропорт» как монополиста в сфере воздушных перевозок в Омске.

Вторил словам генерального директора омского аэровокзала и специально приглашенный из Калининграда специалист по стратегии и качеству Андрей Марков. По его словам, омский аэропорт планирует вывести свои услуги на европейский рынок.

– Ведется работа по открытию рейсов в Мюнхен и Дюссельдорф. Также планируем открыть 2 очень перспективных направления – на Брюссель и Пекин. Брюссель – это очень хороший хаб для перелета по всей Европе и даже в Америку. В прошлом году у нас был рейс на Пекин, но, к сожалению, он закрылся. Теперь мы ведем переговоры по его восстановлению. Также в этом году мы получили допуск на прием самолетов большой пассажиро- и грузовместимостью, – сказал Марков.

Андрей Марков (на заднем плане)

Также Марков сообщил о том, что кроме реконструкции аэропорт ждет реорганизация персонала.

– Мы занялись сбором статистических данных и выяснили, что некоторые должностные обязанности выполнялись с эффективностью в 4%. То есть человек выполнял всего 4% работы, а все остальное время занимал простой. Сейчас мы устранили этот простой и поставили планку разворота воздушного судна всего за 45 минут, – резюмировал Марков.

Когда же его напрямую спросили насчет аэропорта  «Омск-Федоровка», Марков сказал о том, что у него есть информация по этому поводу, но журналистам ничего сказать он не может. 

В итоге выходит, что областные и федеральные власти намного более заинтересованы в улучшении старого аэропорта, нежели в дорогостоящем строительстве нового. Поэтому, судя по всему, проект «Омск-Федоровка» снова отправляется в долгий ящик, а центральное внимание будет уделено аэровокзалу в черте города.

Алексей Гошкодер

Фото: Дмитрий Феоктистов