Тариф на проезд в маршрутках сегодня подняли до 22 рублей. Представитель перевозчиков Владимир Геворгян сообщил, что не считает это своей победой - 2 рубля изменят планы по обновлению автопарка.
Сегодня Региональная энергетическая комиссия Омской области (РЭК) утвердила новый максимальный тариф на перевозку в маршрутных такси. Изучив представленный предпринимателями пакет документов, тариф подняли с 18 до 22,02 рублей, однако эту сумму решено округлить до 22 рублей.
Ранее перевозчики представили комиссии данные, по которым просили поднять цифру до 31 рубля, что было сразу же исключено. Запрос подвергся критике и со стороны комиссии, и со стороны департамента транспорта. В штыки запрос восприняло Омское областное общество защиты прав потребителей. Заверив, что показатель не станет выше 24 рублей, комиссии предстояло провести точные расчеты и исключить излишки. Так, из расходов перевозчиков была исключена статья на обновление подвижного состава, а остальные подкорректированы.
Председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян рассказал, что анализировать данные каждого перевозчика не берется, но цифра должна была быть выше.
«Мы надеялись на 24 рубля, если честно. Расчеты так показывали, что вот эти 2 рубля, которые были убраны из тарифа - это амортизация и обновление подвижного состава, которое мы закладывали на этот год. Не только у предпринимателей, которые подавали расчеты, но и у всех остальных. Будем пересматривать наши возможности по обновлению подвижного состава в этом году», - сообщил председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.
На прошлом заседании о пункте, касающемся обновления подвижного состава, говорил глава дептранса Олег Осинский. Он подчеркивал, что это действительно та статья расходов, которую должны брать на себя сами перевозчики, но они такой возможности не имеют в силу низких зарплат.
Геворгян же предположил сегодня, что дело в том, что перевозчики дали РЭК слишком мало информации по данному пункту.
«Возможно, нужно было представить какие-то договоры о намерениях. Но, если мое предприятие брать, у меня есть три кредитных договора и есть договор о приобретении нового подвижного состава компании «Мерседес». Поэтому, если б я подавал, эти основания бы были. А у этих перевозчиков их, видимо, не нашлось», - заявил он.
В этом году перевозчики не планируют просить повышения тарифа и собираются действовать в предложенных рамках: «Мы будем пересматривать то, что учитывал РЭК. Маршруты есть разной протяженности: есть особо длинные, а есть короткие. На коротких экономика другая, там она лучше. За счет этих источников дохода и будет, наверное, обновление [подвижного состава] происходить», - рассказал он.
Проезд в частном транспорте Омска должен стать дороже через 10 дней после опубликования официального решения о повышении максимального тарифа до 22 рублей.
«Я бы не сказал, что это победа. Это - здравый смысл и экономически обоснованные цифры», - подытожил Геворгян.
Мария Орлова
фото Дианы Огородниковой