Председатель региональной энергетической комиссии Сергей Синдеев заверил, что проезд в общественном транспорте не станет выше этой цифры. В то же время и перевозчики, и чиновники, и экспертная комиссия сошлись во мнении, что тариф 18 рублей оставлять больше нельзя — водители маршруток имеют зарплату ниже средней в Омской области.
Сегодня на заседании совета при региональной энергетической комиссии (РЭК) Омской области перевозчики представили предполагаемую тарифную модель на перевозку пассажиров автобусами малого и особо малого класса в городе. Представитель перевозчиков Андрей Хомишинец показал расчеты, по которым оптимальная величина тарифа на проезд — 31 рубль. Цифра вызвала неодобрение со стороны Людмилы Корольковой из Омского областного общества защиты прав потребителей. Однако директор департамента транспорта мэрии Омска Олег Осинский сообщил, что показатели содержат много погрешностей и слегка преувеличены.
«Он все желаемое написал там. Я думаю, его поправят, скорректируют, и тариф будет другой. Но 18 рублей, я уже сейчас говорю открыто, это цена проезда, при которой заложены те цифры, которые не соответствуют реальной действительности», - уточнил он.
По словам Осинского, 18-рублевый проезд обеспечивает перевозчикам среднюю зарплату 21 тысячу рублей, когда средняя по области — около 26 тысяч рублей. Также это не дает возможности совершенствовать транспортную сферу Омску, повышать уровень данных услуг.
«С доходной базой все понятно, а расходы мы (говорит от лица перевозчиков — прим. ред.) начинаем корректировать: машину не моем, не ставим на стоянку, не обслуживаем регулярно. А обслуживаем как? Когда сломалась. Хотим 13? Можно и 13. Только дальше — резина вообще лысая, запчасти вообще какие-то непонятные и много-много другого. Когда я приезжаю в город и вижу, какой общественный транспорт ходит, я задаюсь вопросом: какая стоимость проезда. И все становится понятно», — замечает Осинский.
Говоря о расчетах тарифа, директор департамента транспорта призывает общественность не сравнивать омские цифры с цифрами других городов, так как в каждом регионе разные условия и разные показатели средней протяженности маршрутов. Так, в Омске она составляет 19700 км. В ряде других городов тот же коэффициент гораздо ниже. «Поэтому, когда говорят: в том городе столько-то, а в другом столько-то... Нельзя равнять».
Андрей Хомишинец отметил, что более высокий тариф нужен омским перевозчикам и для обновления транспортных средств — с нынешними доходами это не представляется возможным. Он считает, что безопаснее и комфортнее «Газелей» будут «вместимые автобусы», которые пока, из-за низких действующих тарифов, перевозчики приобрести не могут.
«Безусловно, новые автобусы — это безопасность. «Газели» — транспорт неуправляемый, хаотичный. Также основное преимущество автобусов — большая вместимость. Можно ездить в полный рост, они обладают всеми необходимыми поручнями», — ответил он на вопрос Людмилы Корольковой о плюсах, которые получат омичи.
Осинский поддержал его, сделав ультимативное заявление: «Хотим качества — оно стоит денег. Хотим дешево — ну тогда... Хотя такие города, как наш Омск, присутствуют. Это Волгоград. Там тоже «Газели» и тариф вот такой».
Сергей Синдеев подытожил, сказав, что эксперты РЭК проверят правильность данных перевозчиков. Однако он уже сейчас сказал, что величина тарифа «будет не 31 рубль».
«Мы найдем способ, а в проекте решения есть предложение, которое сформировано нашей экспертной комиссией, сделать наиболее отвечающими реальной картине данные по пассажиропотоку через применение коэффициента, которые в принципе отрегулируют и оптимизируют параметры значения, представленного перевозчиками и департаментом», — сказал Синдеев.
Решение будет принято правлением РЭК 10 сентября.
Мария Орлова