Камень преткновения в реализации проекта - бюджетные средства - будут искать этой осенью.

Как рассказал порталу «Омск Здесь» замминистра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов, экономически обоснованный тариф на одну поездку в городской электричке составляет 60 рублей. Средства на компенсацию выпадающих расходов планируется заложить в проекте областного или городского бюджетов на три года, которые будут верстаться осенью. Размер необходимой суммы не называется.


- Проект городской электрички очень перспективен, мы его не заморозили. Есть мнение, что он немного обгоняет действительность, потому что город мало-мальски едет, двигается. Сроки реализации проекта? Мы осторожно говорим, что это может быть 2015 год, - заметил Квасов.

Для запуска нового городского транспорта необходимо внедрить и единый проездной билет и обустроить пересадочные хабы на автобусы и маршрутные такси.

О запуске городской электрички заговорили в 2013 года. Маршрут проложили по железнодорожной окружной ветви - из Нефтяников, от станции Комбинатская, до Московки через Амурский и Чкаловский посёлки. Проехать маршрут электричка должна за 40 минут. Тестовый заезд между станциями «Московка» и «Комбинатская» совершили губернатор Виктор Назаров, мэр Вячеслав Двораковский и другие омские чиновники. После этого в Минтрансе заявили, что идея «всех заинтересовала» и обязательно будет реализована. Для городской электрички построили шесть платформ, запустить поезд хотели в 2013 году, однако проект затормозился на этапе установления платы за проезд. Губернатор уверял, что стоимость билетов в электропоездах и автобусах будет равна. В реальности добиться этого оказалось непросто, и весной этого года мэр отправил проект в «состояние перспективного ожидания».

Никита Летов